В статье рассматриваются порядок и сроки подачи документов, необходимых для получения выплат по ОСАГО и КАСКО в России. Также можно узнать, что делать, если в компенсации отказали.
Период ожидания возмещения
Срок выплат по «автогражданке» регламентируется российским законодательством. В соответствии с изменениями, внесенными в 2015 году, он равняется 20 дням после получения фирмой пакета соответствующих документов. В действительности же он может достигать 40 дней, что обусловлено возможностями страхового агентства.
В случае с КАСКО, ожидание возмещения ограничено периодом в 30 рабочих дней. Точную информацию можно узнать, изучив Правила страхования той компании, клиентом которой является данный автовладелец.
Размер выплат определяется после проведения экспертизы ТС. Если страховщик не произвел ее в течение 5 дней, страхователь может обратиться в компанию с соответствующим требованием.
Порядок действий при затягивании сроков возмещения
Если установленные сроки выплаты нарушены, следует обратиться к фирме с досудебной претензией. Следует также предоставить ее копию в вышестоящие органы. В данной ситуации их представляют Российский союз автостраховщиков и Федеральная служба страхового надзора. Кроме того, обратившийся может потребовать от компании компенсацию за просроченные выплаты. Если подобные действия не принесли удовлетворительного результата, следует направить иск в суд.
Отказ в выплате: что делать?
В качестве первого шага необходимо сделать анализ страхового договора, сделав акцент на упомянутых в нем страховых событиях. При этом можно воспользоваться услугами автоюриста.
Рассчитывать на возмещение ущерба, полученного в результате случая, не зафиксированного в Правилах страхования, бесполезно. Поэтому важно ознакомиться с ними еще до оформления полиса. Вследствие того, что Правила ОСАГО определены законодательными актами РФ, их содержание идентично для всех автостраховщиков. Условия страхования КАСКО могут варьироваться в зависимости от компании или выбранной программы.
Далеко не единичны случаи, когда размер выплат ниже обозначенных в экспертном заключении. Такие ситуации возникают либо при отсутствии единого мнения относительно стоимости автотранспорта, либо из-за неприятия компанией результатов заключения. Порядок действий при этом аналогичен описанному выше: выставление досудебной претензии, а затем иска в суд.
Перечень предоставляемых документов
Часть пакета является универсальной, предъявляемой в любой страховой ситуации. Сюда относятся:
- талон ТО;
- техпаспорт;
- действующий полис;
- водительское удостоверение.
При обращении по обязательному автострахованию или КАСКО «Ущерб» к ним добавляются:
- копия протокола об административном правонарушении;
- справка ГИББД;
- копия постановления по делу об административном нарушении.
Страхование КАСКО от угона дополнительно потребует:
- постановления о возбуждении уголовного дела;
- комплекта ключей от ТС;
- справки об обращении в полицию по факту хищения.
В ситуации хулиганской деятельности третьих лиц: справка об обращении в полицию по факту ущерба.
Вред здоровью при ДТП:
- справка ГИБДД о происшествии;
- заключение медэксперта;
- копия свидетельства о смерти (если имеет место гибель застрахованного).