8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что ожидает рынок автострахования КАСКО?

31.03.2016

Стоимость КАСКО в страховых компаниях растет с неимоверной скоростью. Существуют ли механизмы, способные сдерживать этот рост? Отвечая на вопрос, требуется проанализировать пункты, формирующие цену страховки.

  • Нетто-ставка – определенная доля страховой премии, предназначенная конкретно для возмещения убытков страхователя.
  • Расходы на ведение дела. Сюда включаются все издержки, связанные с аквизицией, содержанием штата работников, урегулированием ущерба, арендой помещений и т. д.
  • Прибыль компании.

Нетто-ставка: как ее снизить?

Если эффективно проработать каждый из упомянутых выше пунктов, то удастся добиться сокращения итоговой стоимости для покупателя. И, хотя снизить нетто-ставку одномоментно вряд ли получится, вложившись в поддержку безопасности ДД, можно в итоге добиться желаемого уровня цен. Сегодня отечественные компании почти не обращаются в суд с иском к дорожникам и коммунальщикам, несмотря на то, что часто аварии происходят по причине ненадлежащего состояния дорог. Тем не менее, вместе с улучшением статистики аварийности уменьшится стоимость ущерба, а вслед за ней и нетто-ставка.

Что оплачивают страхователи?

В период особой популярности автокредитования рынок добровольного автострахования ежегодно расширялся на 20-30%. При этом расходы на ведение дела увеличились значительно. Рядовое вознаграждение агента составило 30-40% от цены заключенного договора. Прямое (без посредников) и онлайн-страхование абсолютно не развивались. На фоне общего благополучия компаний в этом просто не было необходимости. Теперь же автовладельцам, приобретающим КАСКО, приходится оплачивать нерезультативные процессы страховых фирм и чрезмерные затраты на ведение дела.

Тенденции, наметившиеся в автостраховании

  • Необходимость сокращения издержек заставит агентства подходить к оцениванию рисков более продуманно. Им придется разработать систему страхования, принимающую во внимание индивидуальный характер вождения. Распространенный в европейских странах сервис Pay-As-You-Drive может быть реализован и в нашей стране. Информация о поведении страхователя на дороге, накопленная при помощи специального прибора, установленного в машине, поможет уменьшить премию для аккуратных автовладельцев.
  • Большую популярность приобретет франшиза. При ее использовании в полис вносится некоторая сумма, как правило, не превышающая 30000 рублей. Ущерб клиента, находящийся в границах этого предела, страховщиком не возмещается. Франшиза позволяет водителю приобрести полис с ощутимой экономией.
  • Вырастет спрос на «голое» КАСКО. Дополнительные услуги, увеличивающие стоимость страховки, будут исключаться.
  • Распространенной программой станет «полная гибель+угон». Такая форма страхования вскоре будет возможна даже при автокредитовании, поскольку примерная стоимость КАСКО на данный момент способна напрочь отвадить желающих приобрести авто в кредит.

Таким образом, страховые компании ожидает серьезная перестройка, если они хотят убедить потенциальных клиентов в том, что автострахование – не пустая трата средств, а действенный способ защитить свое имущество.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх