«Умное» КАСКО – это новинка, которая появилась на рынке добровольного автострахования около года назад. Для того, чтобы заключить договор нового вида, автовладелец должен согласиться на оснащение своего автомобиля специальным устройством, которое дифференцирует стиль и качество вождения.
Зачем подобное слежение за водителем нужно страховщикам? Все просто: таким образом, снижая стоимость полиса за аккуратное вождение, они убивают даже не двух, а нескольких зайцев.
Во-первых, неправильное поведение на дороге не всегда может привести к аварии, а напряженность от присутствия агрессивных водителей не уменьшается. Такому водителю не видать скидок как своих ушей. Потеряв в деньгах, он задумается о своем поведении.
Во-вторых, становится меньше самих дорожно-транспортных происшествий. Это очевидный и очень большой плюс.
В-третьих, прививая автолюбителям культуру вождения, страховщики тоже остаются в плюсе, ведь количество выплат компенсаций тем меньше, чем меньше аварий.
В-четвертых, ответственные и аккуратные водители получают ощутимое поощрение в виде возвращения определенных процентов от стоимости полиса им на счет. Для этого достаточно с помощью устройства набрать необходимые баллы за качество вождения по десятибалльной системе. Чем выше балл, тем больше денег вернется к автолюбителю. Вот так просто и оригинально.
В-пятых, следящее устройство снижает возможность мошенничества, а также упрощает процедуру урегулирования ДТП.
Первыми подхватили полезное во всех отношениях новшество следующие автостраховщики:
- «АльфаСтрахование»;
- «Важно. Новое страхование»;
- «Ингосстрах»;
- «Уралсиб»;
- «Интач Страхование»;
- «Либерти Страхование».
Представители этих компаний единодушно отмечают существенный рост продаж полисов с установкой мониторингового устройства. Сначала, как водится, люди присматривались к новинке, но новый вид автострахования зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Особенно если учесть, что полис КАСКО с установкой следящего устройства стоит на 10 процентов меньше классического варианта.
Эксперты также сходятся во мнении, что количество предложений считывающих устройств на авторынке будет только расти. За продукцией, называемой телематической, – будущее, и, по словам одного из директоров, определять скорость и размер дальнейшего развития электроники этого направления будут надежность, удобство использования приложений, степень адаптированности к вождению по российским дорогам.
Возможность введения новой услуги рассматривают и другие российские компании автомобильного страхования. Интересно то, что предлагая КАСКО с мониторингом в Европе, владельцы страховой компании «Альянс», например, вообще не планируют вводить эту услугу в России. С другой стороны, есть компания, которая уже заявила о планирующемся полном переходе на мониторинговое КАСКО. Это – «Важно. Новое страхование».
По оценке эксперта этой компании, на полное замещение классического КАСКО потребуется от 4 до 5 лет. Сопутствующими мерами были названы инсталляция и запуск отечественной системы экстренного реагирования при авариях, а также введение новых понятий и определений в законы и адаптацию судебной практики.