8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что за инициатива с короткими полисами ОСАГО?

21.04.2023

Законодатели выступили с очередной инициативой о коротком полисе ОСАГО, и это будет рассматриваться в законопроекте с поправками к ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков идею депутатов поддержал, хотя и в другой юридической интерпретации. В настоящий момент страхователи ОСАГО в Москве и регионах испытывают сильнейшие потрясения, а именно в части расчета страховки ОСАГО, который для многих страхователей оказался практически неподъёмным, и именно поэтому тех, кто хочет купить ОСАГО, становится всё меньше, невзирая на грозящие штрафы; а также в части не получения ремонтов и достаточной денежной компенсации. На фоне всего этого законодатели занимаются тем, что обсуждают супер короткие полисы ОСАГО. Давайте приглядимся к этой идее более внимательно.

ОСАГО: короткий, но длинный!



Когда слышишь определение «полис ОСАГО с ограниченным сроком действия на месяц», то представляется именно полис со сроком действия в течение месяца, и по идее такой полис должен быть дешёвым для того, чтобы иметь массовый спрос теми, кому это действительно может пригодиться.

Однако в РСА рассуждают совершенно по-другому, предполагая, что полис должен быть сроком действия год, а вот период использования автомобиля должен ограничиваться месяцем. Аргументы в пользу такой конструкции состоят в том, что даже если виновник аварии с таким полисом нарушит период использования автомобиля, то страховщик всё равно заплатит потерпевшему и затем обратится с регрессными требованиями к виновнику, поскольку были нарушены условия заключённого договора. Но при этом страховщики упирают на то, что если просмотреть статистику убытков по коротким полисам, которые есть сейчас (а в настоящий момент они ограничиваются 3 месяцами), то можно обнаружить высокую убыточность, и поэтому они не могут сделать цену короткого полиса ОСАГО дешевой.

При этом страховщики предполагают, что такой полис может быть востребован у тех, кто занимается время от времени извозом, то есть работает в качестве таксиста. Однако представляется более вероятным, что такие полисы могли бы покупать люди, испытывающие финансовые затруднения, и если бы полис был бы дешёвый, то это позволяло бы им пользоваться обязательным автострахованием, что называется, в рассрочку или даже с перерывами, то есть мог бы получиться отличный гибкий инструмент, который помог бы в какой-то степени справиться с проблемой отказа Автомобилистов от обязательного страхования.

Но страховщикам, видимо, кажется совсем иначе. Вместо того, чтобы работать над качеством оказываемого страхователям сервиса, делается абсолютно всё для того, чтобы получать как можно больше сборов и производить как можно меньше выплат. Исходя из этого, планируются к реализации следующие моменты:

• Авто фиксация по видеокамерам нарушителей закона по ОСАГО;
• Ужесточение штрафов;
• Рассмотрение увеличения лимита по жизни и здоровья с последующим повышением результата расчета полиса ОСАГО;
• Использование бэушных запчастей в ремонтах;
• Увеличение сроков проведения ремонтных работ.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх