8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Появится ли в этом году автоматический контроль за ОСАГО?

27.02.2023

Планы ввести автоматическую фиксацию нарушений за поездки без обязательного полиса автострахования существуют уже более 5 лет, однако до их реализации, судя по всему, ещё довольно далеко.

Хотя РСА и говорит о том, что они уже совершенно готовы слиться базами данных с ГИБДД для того, чтобы штрафы выписывались в автоматическом режиме, но дать старт этой системе не так просто, как, к примеру, поменять границы расчета ОСАГО, когда раздвинули коридор для основной массы Автомобилистов на 26% в обе стороны. В чём состоят особенности данного проекта, и ожидать ли его начала в текущем году, обсудим далее.

В чем заключается сложность запуска автоматического контроля выписки штрафов по ОСАГО?



Предыдущие итерации слияния баз данных РСА и ГИБДД показали, что в итоге получается слишком много ошибок, из-за чего данная система не в состоянии функционировать так, как это задумано. При этом необходимо задаться вопросом, кому больше всего нужно данное решение по контролю наличия полиса ОСАГО у страхователей? Ответ очевиден: страховщикам, поскольку наличие или отсутствие автогражданки никак не влияет на количество аварий на дорогах. Поэтому каких-то особых усилий для того, чтобы процесс продолжался интенсивнее, скорее всего, со стороны ГИБДД предприниматься не будет, а что касается страховщиков, то им вообще следует вести себя достаточно аккуратно в этом моменте, что они собственно и делают, не давая конкретных прогнозов.

Потому что кнут, безусловно, эффективный инструмент, но также успех его применения зависит от того, какая именно ситуация. А сейчас она такая, что нужно учитывать особенности и настроения страхового рынка, прежде всего, непосредственно страхователей. И это такие аспекты, как:

• Резкое недовольство ценой ОСАГО, которая совершенно не отвечает никаким ожиданиям Автомобилистов в части получаемого сервиса.
• Задекларированное натуральное возмещение ремонтными работами оказалось лишь написано на бумаге вместо того, чтобы действительно стать приоритетным и к 2023 году окончательно потеряло всякий смысл из-за того, что страховщики просто не в состоянии исполнять ремонты ни по срокам, ни по возможности.
• А компенсация, получаемая деньгами, рассчитывается с учётом износа, что тоже крайне негативно отражается на настроениях страхователей, потому что этой суммы никак не хватает для реального восстановления машины.

Кроме того страховщики говорят, что количество Автомобилистов без ОСАГО в Москве и регионах колеблется на уровне около 6 млн. человек, и любые меры, направленные против страхователей, в том числе, и усиление контроля за штрафами или увеличение суммы штрафов с 800 до 5.000 руб., как это обсуждается, придадут процессу негативизации обязательного автострахования ещё большую скорость.
Для того чтобы всё работало, как надо, требуется сделать так, чтобы рассчитать страховку ОСАГО было приемлемо по карману каждому и результат расчета не вызывал возмущения у страхователей, а также чтобы они получали высококлассный сервис по данному социально важному виду страхования. А для этого необходима полная перестройка данной системы, что в ближайшее время практически невозможно.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх