8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Почему автомобилисты не спешат рассчитать страховку ОСАГО и оформить полис?

24.02.2023

Цена ОСАГО мало в какие моменты нравится Автомобилистам, к тому же в последнее время расчет ОСАГО и вовсе стал вызывать буквально аллергические реакции из-за того, что вместо задекларированных мотивов при расширении тарифного коридора в итоге всё как обычно обернулось исключительно на пользу автостраховщиков.

Показатели прошлого года по количеству проданных полисов и по сумме убытков явно указывают на то, что страховщики в полной мере использовали сложившуюся ситуацию и далеко не в пользу Автомобилистов. О том, какие тенденции преобладают в сфере ОСАГО в последнее время, и к чему движется ситуация, расскажем далее.

Чем закончилось расширение тарифных границ по ОСАГО для большинства Автомобилистов?



После сложившейся ситуации на автомобильном рынке в связи с санкциями, повышением стоимости автозапчастей, их дефицитом и необходимостью перестраивать логистические цепочки, вводить параллельный импорт и прочими мероприятиями, страховщики начали раскачивать лодку для того, чтобы любым способом повысить стоимость страховки ОСАГО, и проделали это присущим им цинизмом: границы тарифов были раздвинуты в обе стороны, однако ценовой поезд естественно понесся только в одну из них - к верхней планке. При этом повышение произошло практически для всех страхователей и даже для тех, которые счастливо избегали убыточности. Впоследствии страховщики объясняли ситуацию тем, что они вынуждены лавировать в волнах общей инфляции.

Тем не менее, результаты прошлого года показывают, что количество проданных полисов уменьшилось почти на 2 млн. единиц (около 40 млн. шт.), и при этом количество выплат по ОСАГО практически не изменилось (+3% по сравнению с аналогичным периодом), а доходы страховщиков выросли почти на 40 млрд. рублей.

Для страхователей вообще всё складывается изумительнейшим образом, например:

• Расчет стоимости ОСАГО стал скорее заградительным, чем поощрительным;
• Разрешается использовать в расчётах компенсации аналоговые запчасти, что приводит к сильному снижению результатов расчётов ремонтов, когда страховщики используют дешевейшие варианты аналогов;
• Мало того продвигается идея использовать не только аналоговые, но и бывшие в употреблении запчасти, что может вообще привести к катастрофическим последствиям для безопасности.

И на фоне всего этого звучит ещё лейтмотив ввода в эксплуатацию автоматической видео фиксации нарушений по отсутствию полисов ОСАГО Автомобилистов и рассылкой штрафов, которые могут быть выписаны не чаще чем один раз в день, но ежедневно. А зная, как у нас работает такая рассылка, можно предположить, что количество набранных Автомобилистом штрафов превратится в неподъёмную для него сумму.

Из-за всего происходящего желающих купить ОСАГО становится всё меньше. Конечно, страховщики что-то делают по данному вопросу, к примеру, выпускают мини-каско с похожим на ОСАГО покрытием, но всё равно такие припарки в нынешнем состоянии автогражданке не помогут - нужны комплексные позитивные меры.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх