8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Чем грозит страхователям ОСАГО дефицит автозапчастей?

30.09.2022

ОСАГО в Москве регионах находится в рамках той ситуации, которая складывается в экономике и в стране в целом, так как данный социально значимый вид страхования не может находиться в вакууме и естественно подвержен воздействиям, связанным с текущими геополитическими событиями.

Прежде всего, сферу автогражданки затронул дефицит запчастей, потому что это вызывает нарушения сроков ремонтов и необходимость что-то предпринимать для решения ситуации. Какие страховщики предлагают варианты, и чем это грозит страхователям, расскажем далее.

Почему страховщикам ОСАГО выгоден ремонт «бэушными» автозапчастями?



В ситуации нарушения логистических цепочек поставок и ухода многих автопроизводителей с автомобильного рынка, что вызвало либо отсутствие, либо катастрофический дефицит оригинальных запчастей, назревает несколько решений:

• Использовать в ремонтах либо бывшие в употреблении запчасти;
• Производить ремонт аналоговыми комплектующими.

Сказать, что эти варианты являются прекрасным решением для автомобилистов в корне неверно, поскольку ни один из этих вариантов не гарантируют полностью безопасное использование автомобиля, как если бы он был отремонтирован оригинальными запчастями. Однако есть парочка нюансов, в которых следует разобраться. Дело в том, что при использовании бывших в употреблении деталей страховщики через СТОА получают согласия страхователей и это избавляет их от дальнейших претензий. А вот в случае использования аналоговых запчастей за все последствия будет отвечать именно страховщик. При этом ремонт бывшими в употреблении запчастями представляет собой реальную угрозу безопасности движения, ощутимо большую, чем ремонт аналоговыми комплектующими.

Страховщики, безусловно, будут проталкивать идеи, которые будут решать только их проблемы. То есть, увеличение сроков ремонтов, использование аналогов и б/у деталей, поскольку именно такое поведение является их обыденной практикой. Так что изменения в законодательстве смело можно ожидать.

Точно так же произошло и с очередным расширением тарифного коридора: расчет ОСАГО вновь изменился для основной массы автомобилистов, владеющих легковыми машинами, причем изменение достаточно радикальное: это 26% в сторону от обеих границ. При этом инициаторы такого изменения декларировали, что это делается для того, чтобы токсичные аварийные водители получали более высокий тариф для стимулирования их безопасной езды. Одновременно с этим для того, чтобы внимательные аккуратные водители, не приносящие убытков страховщикам, получали более ощутимые скидки для поощрения. Однако на деле все получилось совершенно не так: даже за первые 4 дня после внесения изменений расчет страховки ОСАГО подорожал для всех водителей ориентировочно на 6%. Конечно времени прошло совсем немного, но тренд явно просматривается.

Скорее всего, риторика страховщиков будет теперь звучать так, что они не могут оставаться вне ситуации с инфляцией и всеми прочими явлениями, поэтому такое подорожание происходит, но, что еще более вероятно, они просто невозмутимо продолжат свою политику подтаскивания всех своих страхователей под верхнюю планку тарифного коридора.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх