8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Когда вступит в силу очередное расширение тарифного коридора по ОСАГО?

09.09.2022

Большинству автомобилистов очень скоро вновь придется рассчитать ОСАГО онлайн по обновленным тарифным границам, и это уже не первое расширение тарифного коридора, но в этот раз связанное скорее не с реформированием системы автогражданки, а с подстраиванием к изменившейся ситуации.

Автозапчасти, подорожавшие ориентировочно на 30%, повлияли на затраты страховщиков на восстановительные ремонты и компенсации, и вот уже с 13 сентября вступят в силу новые границы для большинства автолюбителей, коридор изменится на 26% в обе стороны. Повысится ли цена ОСАГО для безаварийных водителей в связи с этим, обсудим далее.

Затронет ли аккуратных водителей новый расчет ОСАГО онлайн?



Страховщики утверждают, что очередное расширение тарифного коридора позволит им более индивидуально подходить к тарификации аварийных водителей, при этом учитывая подорожавшие автозапчасти. С другой стороны одновременно с этим теперь справочники расчета ремонта по ОСАГО будут учитывать цены на аналоги в случае отсутствие оригинальных запчастей на рынке, но аналоги стоят на порядок дешевле оригиналов, поэтому те самые подорожавшие автозапчасти, на которые ссылаются страховщики по новым справочникам не будут так сильно влиять на стоимость восстановительных ремонтов. И при этом у страховщиков останется возможность лавировать по новому расширенному на 26% тарифному коридору. Вот как они воспользуются данный возможностью - большой вопрос.

Да, автозапчасти, безусловно, подорожали, но:

1. Во-первых, это не было отражено в мартовских изменениях справочников, что было на руку именно страховщикам
2. Во-вторых, теперь изменится в очередной раз тарифный коридор в пользу страховщиков и при этом справочники будут учитывать цены на аналоги, благодаря чему удастся нивелировать стоимость затрат на ремонты.

Так что в очередной раз расклад далеко не в пользу автомобилистов, которые уже и так заметили, что даже у безаварийных водителей полис ОСАГО стал дороже, при этом продолжают сохраняться такие проблемы, как:

• Доступность ОСАГО для «не сегментных» водителей;
• Навязывание «допов» при попытке купить ОСАГО;
• Недостаточная работа регулирующих отрасль структур для устранения неполадок системы.

Для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями, базовая ставка будет утверждена в пределах 1646–7535 рублей, и есть полное ощущение, что страховщики в общей своей массе постараются сделать стоимость полиса близкой именно к верхней границе, ссылаясь на общую инфляцию или иные причины, или просто молча.

Сфера ОСАГО до сих пор нуждается в дальнейшем реформировании, а также в оперативных реакциях на быстро меняющуюся обстановку. Если говорить предметно, то речь идет, например, о давно не менявшихся страховых лимитах, которые совершенно перестали соответствовать реалиям. Кроме того необходимо учитывать и тот факт, что очень многие автолюбители перестали приобретать полис, так как разочаровались в системе или не имеют возможности платить такие цены.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх