8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как регулятор будет реагировать на жалобы по доступности ОСАГО?

05.09.2022

Не только расчёт ОСАГО требует регулярного внимания от контролирующих органов, но и вся структура автогражданки, поскольку в ней наблюдается огромное количество проблем в первую очередь с доступностью, на что приходит много жалоб.

Регулятор отрасли обязательного автострахования Центральный банк РФ имеет в своём арсенале множество инструментов для работы со страховщиками, одной из таких действенных мер является выездная проверка, которая была приостановлена в апреле и теперь может быть снова возобновлена. Подробнее о том, на что жалуются страхователи ОСАГО и почему требуются именно выездные проверки, расскажем далее.

Какие самые основные жалобы на ОСАГО в Москве и регионах?



Больше всего страхователей ОСАГО раздражают следующие вещи:

• Навязывание дополнительных сервисов при попытке купить ОСАГО;
• Навязывание дополнительных страховок с угрозами тем, что без их приобретения ОСАГО либо совсем не оформят, либо аннулируют имеющийся полис.

Эксперты связывают такое поведения страховщиков, прежде всего, с тем, что происходит рост выплат, которые страховщики пытаются компенсировать именно такими методами, и в том числе увеличением цены ОСАГО даже для тех, кто не является аварийными водителями. Рост выплат связан с подорожавшими и очень дефицитными автозапчастями, что также вызывает иные нарушения в регламенте оказания ремонтных услуг (нарушение сроков). А также это побуждает страховщиков нарушать закон, заменяя натуральную компенсацию ремонтом денежной компенсацией, которая для страхователя является наименее выгодной и может быть применена только при очень конкретных обстоятельствах, к примеру, как наличие соглашения между страховщиком и страхователем, к которому зачастую принуждают абсолютно незаконно.

Наиболее действенным методом контроля над страховщиками являются как раз выездные проверки, которые на месте могут помочь выявить огромное количество нарушений. При этом для повышения доступности ОСАГО был создан и уже начал действовать перестраховочной пул, куда страховщики могут перенаправлять рисковые полисы. Это призвано устранить все создаваемые страховщиками «технические» препоны для неподходящих им сегментов страхователей, таких, к примеру, как молодые водители или такси.

Навязывание дополнительных услуг или страховок не является какой-то новой проблемой - это обычная страховая практика, которую необходимо пресекать. Любопытно, что страховые агенты даже вычислили среднюю стоимость этих так называемых «допов» - это сумма ориентировочно в 4000 руб., что показывает, на какие именно сборы нацелены страховщики, продавая вместе с ОСАГО полисы, по которым не планируются большие выплаты. Одним из таких полисов сейчас является мини каско с покрытием от ДТП, произошедшего по вине водителя без оформленного полиса ОСАГО, что тоже является характерным признаком времени. Выпуск такого продукта ещё раз доказывает, что страховщики прекрасно в курсе существующей проблемы: всё больше страхователей отказываются оформить ОСАГО и ездят либо вообще без полиса, либо с поддельным.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх