8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что говорят данные о портрете страхователя ОСАГО за первое полугодие 2022 года?

12.08.2022

Сфера автогражданки в текущем году испытывают небывалую турбулентность и проходит различные испытания на прочность, поэтому специалистам так важно узнать как можно больше данных в частности о том, как много автомобилистов стремятся рассчитать страховку ОСАГО и купить полис, и кем именно является тот самый средний покупатель обязательной автостраховки.

Реформирование обязательного автострахования далеко не закончено, и совсем скоро нас ждут очередные этапы либерализации. О портрете покупателя ОСАГО и о том, какие последствия могут возникнуть из-за очередного расширения тарифного коридора, поговорим далее.

К каким выводам пришло исследование по ОСАГО в Москве и регионах?



Исследование проводил финансовый супермаркет Банки.ру и пришел к следующим результатом:

• Чаще всего страхователем по ОСАГО выступает мужчина;
• Женщина оплачивает за полис дороже, чем мужчина;
• Клиентов-мужчин в три раза больше, что вероятно зависит от того, что женщины реже владеют автомобилями;
• Женщины переплачивают за ОСАГО примерно на 13% выше;
• При этом в основном средний возраст покупателя составляет от 31 до 40 лет.

Исследователи также отметили, что на цену ОСАГО для женщин могли повлиять следующие коэффициенты:

• Аварийность;
• Возраст/стаж;
• Территориальный.

Если говорить о марках и моделях авто, на которые чаще всего стремятся купить ОСАГО, в общей массе можно отметить Ладу Гранта, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Аналитики также отметили 5 лидирующих страховщиков, у которых чаще всего закупали полис: это АльфаСтрахование, Ренессанс страхование, СберСтрахование, Росгосстрах и СОГАЗ.

В обязательном автостраховании чрезвычайно важно заниматься различного рода исследованиями, поскольку при реформировании очень легко допустить ошибки, которые потом будет сложно исправить. К примеру, страховщики сталкиваются с тем, что, даже являясь обязательным видом страхования, ОСАГО встречается с достаточно абсурдным поведением страхователей, которые вопреки закону отказываются покупать полисы, что скорее происходит из-за сужения их платёжных возможностей.

Поэтому производить манипуляции с расчётом ОСАГО следует крайне осторожно: всё-таки данный вид страхования является социально-значимым. Даже если сейчас достаточно большая доля страхователей (по разным оценкам колеблется в районе от 10 до 40%) не приобретает обязательный полис, то при увеличение его стоимости можно получить ещё больше негативный эффект, который непонятно будет как потом нивелировать. Понятно, что автозапчасти подорожали, однако покупательную способность населения также необходимо принимать во внимание и действовать крайне деликатно.

Страховой рынок ожидает от Центробанка решение по поводу расширения границ тарифного коридора, и специалисты в таком случае сразу предрекают рост стоимости ОСАГО не только для аварийных водителей, но и для всех из-за того, что страховщики будут ссылаться на дорожающие запчасти, хотя ситуация уже меняется.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх