8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как ЦБ видит ситуацию с запчастями в ОСАГО?

13.06.2022

ОСАГО в Москве и регионах испытывает большие нагрузки в виде целого комплекса обрушившегося на сферу факторов, и все участники рынка находятся в напряжении и различного рода ожиданиях.

Страховщики опасаются повышения убыточности, страхователи - повышения цены ОСАГО и усугубления неопределенности. Какое мнение у регулятора в вопросе влияния ситуации с комплектующими на сферу ОСАГО, расскажем далее.

Будут ли проблемы, по мнению ЦБ, в ОСАГО в связи с событиями в экономике?



В «Обзоре финансовой стабильности», которое процитировал ТАСС, говорится о том, что регулятор не ожидает каких-то критических проблем, но предвидит некоторые сложности относительно вероятного повышения убыточности из-за дефицита и подорожания запчастей. Также ЦБ констатирует следующее:

• Идет снижение зависимости от перестраховщиков из за границы;
• Происходит переориентация на внутренний перестраховочный рынок.

Данные Центробанка свидетельствуют о том, что запасов капитала на страховом маркете вполне хватает для обеспечения исполнения обязательств по страхуемым рискам, а оказанная регулятором поддержка смогла реализовать следующие моменты:

• Пропорция собственных денег и подписанных обязательств на конец марта составила 1,64;
• Общий объем собственных капиталов достиг 465 миллиардов рублей.

Автомобилисты вряд ли смогут согласиться с оценкой регулятора, к примеру, на сайте АСН комментаторы задают вопросы следующего характера: каким образом смогут СТО закупать запчасть, если в реальности она стоит около 150 000 рублей, а по методичке расчета ремонтов - только 9000 рублей? Как страховщики планируют «выворачиваться» со справочниками не совсем ясно, ведь если не учитывать реальные цены на комплектующие, то и расчет стоимости ОСАГО менять как буд-то бы нет потребности, а если наоборот учесть изменившиеся цены, то им придется повышать стоимость страховки значительно, а это вряд ли допустимо в данном остро социальном виде страхования. Напрашивается вывод, что продолжится некое лавирование и манипулирование цифрами, направленное на сохранение уровня прибыльности страховщиков, тем более, что им так помогает регулятор.

С апреля текущего года стартовала работа перестраховочного пула, которая призвана обеспечить более высокую доступность ОСАГО, ведь такая проблема до сих пор сохраняется. Причем регулятор выявляет разработанные страховыми компаниями специальные технические механизмы и сценарии, не позволяющие клиентам из неугодных сегментов купить ОСАГО, за что уличенные страховщики караются штрафами, которые, однако, не очень большие ( к примеру, Согласие оштрафовали на 62 000 рублей) и вряд ли оказывают какое-то значительное влияние на поведение «подопечных» ЦБ.

Многие страхователи также задаются вопросом соотношения реальной стоимости автомобиля с лимитом по железу в ОСАГО, который до сих пор продолжает оставаться на прежнем уровне. То есть машины подорожали больше, чем в два раза, а лимит как был 400 000 рублей, так им и остался, что означает нехватку компенсации на реальное восстановление.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх