8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Диссонанс между лимитом по ОСАГО и затратами на ремонт

23.05.2022

ОСАГО в Москве и регионах претерпевает очередной кризис, который стал виден уже невооруженным взглядом.

Все чаще и чаще происходят случаи, когда выплаченной компенсации не хватает на реальное восстановление машины, кроме того ситуация также будет ухудшаться и в несоблюдении страховщиками сроков ремонта машины при компенсации в натуральной форме. Какие последствия могут произойти с ОСАГО из-за изменившихся реалий, расскажем далее.

Может ли вскоре измениться расчет стоимости ОСАГО?



Страховщики как могут изо всех сил стараются сделать так, чтобы справочники расчетов ремонтов оставались выгодными для них, но никак не отражали реальность. В мартовской «актуализации» цены так и не стали быть соответствующими текущей ситуации, хотя стоимость комплектующих выросла примерно на 30%. Страховщики аргументировали это тем, что именно благодаря этому не пришлось менять расчет ОСАГО в большую сторону, как будто этим можно избежать разбалансированности в сфере выплат в данном виде страхования.

Понятно же, что и цена ОСАГО должна быть справедливой, и страхового лимита должно хватать на реальное восстановление машины, и при приоритетной компенсации ремонтными работами, когда не высчитывается износ, не должно быть в реальности доминирования соглашений о денежных компенсациях, где износ как раз высчитывается. Из года в год права страхователей грубо нарушаются, и почему-то это стало считаться нормой.

Страховщики настаивают на увеличении сроков, отведенных на ремонтные работы, что в конечном результате может на очень долгое время оставлять автомобилистов без их железных коней, при этом такое изменение никак не будет стимулировать страховщиков быть расторопнее.

Расчет полиса ОСАГО – это вообще очень спорный момент, поскольку чтобы высчитать ту самую «справедливую» цену, нужно учесть очень много факторов, особенно тот, а сколько именно расходов от собранных премий идет на страховые компенсации, и насколько те самые расчеты восстановительных ремонтов, контролируемые заинтересованными лицами, соответствуют реальности.

Споры ведутся долгие годы, но «воз и ныне там». Отдельные подвижки в реформировании сферы ОСАГО есть. Это попытки либерализации с некоторыми индивидуальными коэффициентами в рамках контролируемых регулятором тарифных границ. Но нужно намного больше воли от контролирующего органа в виде не только регулярных проверок с применением значительных наказаний за нарушения, но и с системными изменениями, которые позволят избавиться от всех мешающих развитию отрасли проблем и препонов.

Возможно, нужен какой-то орган, лоббирующий на регулярной основе интересы страхователей, чтобы они могли противопоставлять страховому лобби свои видения ситуации, и в процессе дискуссий приходить к взаимным договоренностям. Как бы то ни было, в настоящий момент нужно всем приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, и ждать стабильности, при которой можно производить радикальные изменения.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх