8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как ОСАГО теряет очки в глазах страхователей?

29.04.2022

Рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль онлайн и приобрести полис хотят все меньше водителей в текущий момент, и к тому есть множество причин.

Ситуация резко отличается о той, что была еще пару месяцев назад и появились некоторые очень неприятные для страхователей тренды, которые только усугубляют положение автомобилистов. Как страховщики используют сложившееся положение вещей на рынке, расскажем далее.

Почему ОСАГО потеряло смысл для многих автомобилистов?



В настоящий момент на автомобильном рынке превалирует ситуация резкого подорожания как самих машин, так и комплектующих к ним из-за введенных санкций автоконцернов, которые приостановили, а то и вовсе прекратили свои поставки. При этом лимит выплат по обязательному автострахованию по железу остался на прежнем уровне – 400 000 рублей, в то время как детали и запчасти подскочили в цене в 2-4 раза. При этом страховщики используют тактику надавливания на страхователя в случае аварии, заставляя под разными предлогами подписывать соглашение о выплате компенсации в денежном эквиваленте. При этом вспомним о том, что такая компенсация рассчитывается с учетом износа, чего не происходит при натуральном возмещении ремонтными работами. Но в ход идут, к примеру, такие аргументы, как:

• «Вам там поставят не пойми что вместо разбитой детали и еще неизвестно в какие сроки...»;
• «Вам так покрасят, что лучше не делать, а то все облупится через месяц...»;
• У нас нет договоров со СТОА, где такое могут починить и тд.

И страхователи идут на подписание соглашений о денежной выплате. Но поскольку запчасти подорожали, то на руки они получают суммы в 2-4 раза меньше суммы реального ущерба. То есть по факту купить ОСАГО получается нужно для того, чтобы не получить штраф за его отсутствия, а получить качественный ремонт в срок – это уже нереально.

Центробанк, к которому обратились страховщики с идеей разрешить чинить машины деталями с авто разборов, отверг данный подход, так как сразу увидел ущемление прав страхователей на качественный ремонт, а также усмотрел угрозу безопасности дорожному движению, так что хотя бы одну из пагубных для автомобилистов, но выгодную для страховщиков инициативу удалось пресечь.

Еще отдельно о сроках ремонта по ОСАГО: страховщики выдвинули инициативу по увеличению максимального срока с 30 до 60 календарных дней, что, в сущности, по мнению экспертов, даст возможность увеличить процедуру ремонта с момента обращения к страховщику и до его завершения на срок около 120 дней. Ведь есть еще промежуточные сроки, к примеру, рассмотрения заявления страхователя, согласования со СТОА деталей и стоимости ремонта.

И еще один момент – актуализация справочников. Они в марте были актуализированы по ценам, которые были сформированы до 24 февраля и не соответствуют изменившейся действительности, при этом страховщики утверждают, что это в интересах страхователей для того, чтобы цена ОСАГО сохранялась на прежнем уровне.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх