8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Зачем нужен СНИЛС в ОСАГО?

13.12.2021

Расчет страховки ОСАГО в очередной раз подвергается модернизации, и это касается не только расширения границ тарифного коридора для нескольких категорий водителей, но и иных косвенных факторов, влияющих на итоговые показатели расчета.

Регулятор планирует существенные изменения в автогражданке, и это безусловно окажет влияние на рынок. Одной из поправок станет использование СНИЛС при идентификации получателя страхового возмещения. Для чего нужен такой идентификатор, и какие еще нас ожидают новшества, расскажем далее.

С чем призван бороться идентификатор СНИЛС в ОСАГО в Москве и регионах?



Как известно, сфера обязательного автострахования постоянно подвергается мошенническим атакам, и это наносит огромный ущерб и страховщикам, и страхователям, потому что напрямую влияет на тарифы. Одним из методов борьбы с нарушителями закона и призван стать метод идентификации страхователя, который претендует на получение компенсации по ОСАГО, по СНИЛС. Казалось бы, а зачем такой дополнительный параметр, если у каждого клиента есть ФИО и паспортные данные, а также многие иные параметры, к примеру, адрес регистрации.

Законодатели уверены в том, что именно СНИЛС сделает ситуацию с различными накладками, возникающими в результате ошибок при внесении данных в базу, прозрачной. Это позволит выявлять тех, кто получал страховое возмещение множество раз, по крайней мере, это позволит привлечь внимание к подозрительным обстоятельствам и более пристально рассмотреть историю страховых обращений. Однако тут на ум приходит, что преимущественный способ урегулирования по ОСАГО – это ремонт, а там мошенничать практически нереально, поэтому введение СНИЛС уже не кажется таким уж решающим, а ошибки неверно внесенных данных в любом случае должны исправляться.

Из иных инициатив регулятора можно выделить следующие:

• Ознакомление с результатами сделанной экспертизы страхователя страховщиком указанным в заявлении способом.
• Возмещение страхователю почтовых расходов при предоставлении документов по страховому случаю по почте.
• Обязанность участников ДТП, не являющихся страхователями, известить страховщика, который в свою очередь сам будет извещать страхователей.

Рынок неоднозначно относится к планируемым изменениям, и это касается не только СНИЛС. К примеру, есть мнение, что изменения законодательства – это всего лишь некие правовые точечные местные ремонты системы вместо решения ее глобальных проблем. И расчет ОСАГО и изменения в законодательстве происходят постоянно, что говорит о несовершенстве и не продуманности системы, причем острый момент существенного превышения страховых премий над произведенными выплатами остается за пределами внимания регулятора. По закону 77% от сборов должны идти на компенсации, а в настоящий момент компенсируется только около 55%, при этом страховщики сетуют на убыточность, а также всеми силами пытаются избегать в своем портфеле высоко рисковых категорий (таксистов, мотоциклистов и тд.)
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх