8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Суровые реалии ОСАГО для такси

10.12.2021

Купить ОСАГО для такси в настоящий момент практически невозможно, так как данный сектор представляет собой высоко убыточный сегмент для страховщиков, которые абсолютно не стремятся брать себе таких клиентов.

Таксомоторный бизнес столкнулся с практически непреодолимыми сложностями и вынужден предпринимать меры обхода и противодействия сложившейся ситуации. Что именно происходит с полисами ОСАГО для такси и получится ли разрешить проблему с пользой для каждой из сторон, обсудим далее.

При попытке купить ОСАГО онлайн для такси юрлица пользователь вряд ли сможет осуществить данную процедуру – возникнут «технические» сложности, а оффлайн попытка также наткнется на отказ принять на страхование. В таких условиях таксомоторный сервис терпит настоящее бедствие, поскольку без обязательной автогражданки выходить на рейс нельзя, а каждый день простоя заканчивается потерей денег.

На что идут таксисты, чтобы купить ОСАГО в Москве и регионах?



Вариантов действовать легально не так уж и много, поэтому действуют несколькими способами:

• Отзыв лицензии и попытка застраховаться как физическое лицо.
• Поиск регионального страховщика, к которому еще возможно «пристроить» автомобили, через агента и переплата за полис для каждой машины.

Кроме того побочный эффект от ситуации состоит в том, что те, кто «засветился» как юридическое лицо, работающее с такси, в дальнейшем получают отказ в страховании даже личного автомобиля или при попытке внести в него изменения.

Ситуация плачевная в том смысле, что если ничего не изменится в лучшую сторону для таксомоторного бизнеса, он просто вынужден будет либо прекратить существование, а что более вероятно – уйти в тень.

РСА, конечно же, знает о проблеме, но указывает на то, что в создании такой сложной ситуации виновата сама отрасль, которая стала чрезвычайно аварийной. К примеру, количество смертельных исходов в авариях с такси по России в прошлом году на 20 больше, чем в 2019.именно поэтому получила одобрение инициатива по расширению тарифного коридора для такс на 30%, что по расчету страховщиков и регулятора будет стимулировать отрасль к уменьшению аварийности, а стало быть, и убыточности.

Расчет самой высокой страховой премии по ОСАГО для авто такси, побывавшем в аварии более трех раз за год, может превысить сумму в 270 000 рублей. Есть мнение, что расширение тарифной границы лишь только усугубит сложившуюся ситуацию, а не исправит ее, как предполагалось.

Дополнительно есть идея о создании перестраховочного пула, задача которого будет заключаться в равномерном распределении убытков от высоко убыточных сегментов согласно доле на рынке. Для этого потребуется изменить законодательство, чтобы решить проблему отсутствия у страховых компаний лицензий на перестраховочную деятельность. Страховщики убеждены, что таким способом можно будет гарантировать доступность ОСАГО и устранить не выполняющую свои задачи базу «Е-Гарант».
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх