8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Появится ли ОСАГО для электросамокатов?

11.06.2021

Реформа автогражданки далеко не закончена, и не исключено, что алгоритм расчета страховки ОСАГО в очередной раз претерпит изменения.

Кроме того остро нарисовалась ситуация с электросамокатами и авариями, в которые они попадают. После нескольких вопиющих случаев наезда на детей встал вопрос регулирования движения электросамокатов и его последствий. Дойдет ли дело до ОСАГО на данный вид транспорта, обсудим далее.

Насколько необходима страховка ОСАГО на электросамокаты?



В последнее время получили распространение такие виды транспорта, как:

• Электросамокаты;
• Гироскутеры;
• Моноколеса.

И все чаще в новостях мелькают сюжеты о том, как эпически они попадают в разнообразные аварии. Несколько инцидентов произошло с участием маленьких детей, которые сильно пострадали, что очень сильно взволновало общественность. И вот уже от Заместителя Председателя комитета Госдумы по транспорту прозвучало предложение ввести аналог автогражданки на электросамокаты.

Дело в том, что сейчас все, кто передвигается на таком виде транспорта, приравнены к пешеходам и не сдают экзаменов на право управления, кроме того нет механизма возмещения вреда после аварии. Помимо появления аналога ОСАГО предлагается также ограничивать скорость и более тщательно проверять, насколько правильно используются электросамокаты. К примеру, много случаев, когда катаются не по одному, как положено, а по двое. С другой стороны в настоящее время электросамокаты не оснащены никакими отличительными знаками, а поскольку уже произошло несколько случаев, когда пешеходов сбивали и скрывались с места ДТП, встал вопрос также и о введении номерных знаков.

Во сколько обойдется расчет полиса ОСАГО на электросамокат, ничего пока неизвестно, но намерения у законотворцев серьезные. И представляется весьма реальным изменения в данной плоскости в самое ближайшее время. Уже сейчас вводятся ограничения скоростей, к примеру на ВДНХ разогнаться свыше 15 километров в час нельзя, хотя неясно, кто и как это будет контролировать.

Вокруг автогражданки создается большой ажиотаж, и это понятно – страховщики заинтересованы в очередном изменении тарифов в сторону повышения. В то время, как автомобилисты продолжают испытывать давление от пандемии и общемирового кризиса на фоне цены ОСАГО, которая не гарантирует нормального восстановительного ремонта.

Шаг, призванный решить ситуацию и направленный на преимущественное натуральное возмещение ремонтом, так и не выстрелил. Всего 11% в прошлом году было отремонтировано, в то время как прочие под разными предлогами урегулировались деньгами, а такая выплата производится с учетом износа, что обычно процентов на 30 ниже, чем если ремонтом.

В итоге Верховный суд высказался за то, чтобы взыскивать со страховщиков убытки, если ремонт был заменен на денежную компенсацию неправомерно. Страховщик активно сопротивляются данной позиции, поскольку есть такой момент, как соглашение сторон, но практика единообразного правоприменения в этом отношении уже появилась.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх