С октября 2020 года вновь станет невозможным купить ОСАГО без процедуры прохождения технического осмотра.
Мораторий на предоставление диагностической карты (а именно она является подтверждением и заключением о ТО) заканчивается в сентябре, но все равно остается обязанность страхователя пройти техосмотр не позднее одного месяца после заключения полиса, то есть крайняя дата - 31 октября 2020 года. Какие еще изменения и нюансы есть в связи с реформированием ОСАГО и техосмотром, расскажем далее.Достаточно странная ситуация складывается с обменом данными насчет пройденного техосмотра:
• Сначала утверждалось, что данные должны автоматически поступать в базу страховщиков;
• Далее РСА посоветовал самостоятельно передавать информацию в страховую компанию;
• Третьей рекомендацией стало уточнять у страховщика способ уведомления о прохождении ТО;
• А четвертым этапом стал совет Центробанка страховщикам самостоятельно запрашивать информацию у операторов техосмотра.
Обязанность передавать информацию о пройденном техническом осмотре сохраняется за операторами в течение суток после процедуры, поэтому не совсем понятно, почему страхователь еще дополнительно должен делать какие-либо телодвижения, особенно в эпоху тотальной цифровизации.
Не за горами и другие изменения в процедуре прохождения ТО, связанные с массовой фальсификацией прохождения техосмотра. Для предотвращения торговли диагностическими картами будут введены фото и видео фиксация процедуры ТО (в марте 2021 года). Помимо этого диагностическая карта планируется быть оцифрованной и иметь соответствующую цифровую подпись эксперта, осуществившего процедуру проверки.
Как рассчитать страховку ОСАГО по новым правилам?
Расчет стоимости ОСАГО в очередной раз подвергся реформированию и стал обрастать страховыми факторами, которые позволят страховщикам все больше персонифицировать тарификацию. Делается это с целью получения более справедливой цены ОСАГО, чтобы страхователь мог купить ОСАГО дешево в случае, если он безубыточный, и демотивировать агрессивных водителей совершать правонарушения при помощи заградительных тарифов.
Хотя конечно вряд ли в ситуации, когда страховщики заявляют о критической убыточности сегмента автогражданки, ОСАГО будет стоить дешево, это скорее миф, в который верит и активно продвигает РСА, обосновывая снижение цен конкуренцией. Однако на первом этапе реформирования ОСАГО удалось снизить цену в среднем на 5%, но за этим последовали негативные события, связанные с пандемией коронавируса и сильным экономическим спадом во всей отрасли.
Одновременно с этим идет ослабление курса рубля, из-за чего импортные запчасти становятся дороже и съедают прибыль страховщиков из-за удорожания стоимости восстановительных ремонтов. Поэтому особенно рассчитывать на то, что страховщики массово начнут снижать цены на ОСАГО для большей части водителей, которая является не аварийной, не стоит, а вот резкое увеличение цен вполне предсказуемо для тех, кто будет считаться потенциально опасным страхователем.