8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Порядок урегулирования страхового случая по имуществу

15.09.2020

Многих пугает порядок урегулирования при страховании имущества физических лиц, потому что нет собственного опыта и много негативных отзывов в интернете.

Однако так ли на самом деле все плохо, и вообще, какие шаги необходимо предпринять при наступлении страхового события, и как скоро наступает момент компенсации, расскажем далее.

Страхование квартиры от затопления: что делать с последствиями страхового случая?



Стоит вспомнить, что желание написать отзыв чаще всего наступает у возмущенного человека, почему-то благодарить после хорошего обслуживания, как показывает статистика, желают меньше. Поэтому ориентироваться на отрицательный опыт тех, кто столкнулся с трудностями, конечно же, стоит, но и следует помнить о том, что масса удовлетворенных клиентов также велика.

Вообще, урегулирование в страховании – это самый узкий момент именно из-за противостояния интересов страхователя и страховщика в поиске золотой середины в расчете убытков. И вполне ожидаемо, что там происходит множество конфликтов.

Рассмотрим конкретный случай: самый распространенный риск при страховании квартиры – залив. Во-первых, при заключении договора страхователь обязан ознакомиться с правилами страхования, в них не только описаны все понятия и определения, и исключения, но и порядок действий, и сроки урегулирования. Первым делом после того, как страхователю становится известно о наступлении случая, похожего на страховой, необходимо известить страховщика (срок и методы описываются в правилах). Далее необходимо предпринять все меры для уменьшения ущерба, к примеру, если вы находитесь непосредственно в центре событий, нужно немедленно вызвать аварийную бригаду и начать собирать воду. При этом обязательно нужно все сфотографировать и снять видео – это очень облегчит впоследствии общение со страховой компанией.

При заливе нужно обратиться в управляющую компанию и составить акт о заливе, это делается спустя несколько дней, так как все должно немного просохнуть, потому что не все последствия видны сразу.

Далее нужно собрать документы по списку страховщика и направить ему в том виде, в каком он запросит. Документы, как правило, следующие:

• Заявление о страховом случае;
• Документы, подтверждающие собственность и страховой интерес;
• Сам страховой полис;
• Список повреждений;
• Фото и видео материалы происшедшего;
• Акт о событии из компетентного органа и прочее.

Без осмотра страховщика устранять можно только те последствия, которые не терпят отлагательств, к примеру, откачать воду из натяжных потолков. И в любом случае нужно сообщить об этом страховщику и все зафиксировать на фото или видео.

Далее будет произведен осмотр страховщика (после того, как случай будет признан страховым) и составление калькуляции. Калькуляция делается ориентировочно в течение 7 рабочих дней и потом производится выплата или натуральное возмещение ремонтом, если такое практикуется. От момента начала урегулирования до момента получения компенсации по страхованию жилья проходит ориентировочно месяц – полтора (из личного опыта автора статьи).
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх