8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Восстановительные ремонты по каско: смогут ли запретить б/у запчасти?

30.07.2020

Стоимость каско зависит от многих факторов, в том числе и от того, какую форму возмещения выберет страхователь.

Помимо денежной компенсации можно выбрать восстановление автомобиля силами страховщика, а затем в свою очередь выбрать, будет ли это официальный дилер или нет. Интересный спор разгорается о том, могут ли ввести запрет на использование деталей и запчастей, уже бывших в употреблении, при восстановительных ремонтах, и чем такое ограничение грозит рынку. Рассмотрим ситуацию подробнее.

Ряд подготавливаемых поправок в технический регламент Таможенного союза планирует к запрету использование перечня деталей и частей авто:

• Элементы системы безопасности (подушки и ремни);
• Глушитель;
• Составляющие рулевой и тормозной систем;
• Противоугонные устройства и тд.

Логика введения данного запрета такова: для безопасного передвижения должна быть доказана безопасность используемых компонентов, а с б/у запчастями это обеспечить невозможно. Данные детали используются повторно после того, как были получены в результате изъятия с машин, побывавших в аварии или выработавших свой ресурс. В них могут присутствовать не только скрытые повреждения, но и усталостные разрушения, и ни один специалист не сможет гарантировать их надлежащую надежную работу.

Как планируемые изменения могут повлиять на каско?



Когда страхователь приобретает полис каско, то он вполне вправе рассчитывать, что при ремонте все будет сделано в лучшем виде, поэтому спор об использовании бывших в употреблении запчастей не может обойти стороной. Однако вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд.

Работа над согласование данных поправок была очень кропотливой и длительной, так как необходимо было учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Дело в том, что рынок обращения б/у запчастей очень обширный, и внесение поправок может спровоцировать целый ряд негативных моментов:

• Наращивание дешевой китайской продукции, по качеству уступающей б/у запчастям;
• Удорожание стоимости ремонтов;
• Усиление рынка поддельных автозапчастей и тд.

Кроме того не учтены моменты, что многие запчасти можно использовать только б/у, поскольку новых деталей уже не выпускается. В итоге автобизнес будет выступать против поправок в их нынешнем виде.

Еще одна сторона вопроса – это контроль исполнения закона и методы регулирования (штрафные санкции). Пока совершенно непонятно, как именно собираются обеспечивать исполнение данного запрета.

Удорожание стоимости восстановительных ремонтов неминуемо приведет к тому, что результат расчета стоимости каско также будет увеличен. И естественно это также повлияет на объем годных остатков после тотальной гибели машины, поэтому принятие поправок сильно отразится на страховщиках каско и на самом страховом продукте.

Изменения планируются к вступлению в силу только в 2022 году, и еще предстоит ряд многочисленных согласований с представителями не только автобизнеса, но и других общественных структур и организаций.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх