8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Доработки методики расчета восстановительного ремонта в ОСАГО

10.07.2020

Одним из наиболее острых вопросов в сфере автогражданки помимо расчета полиса ОСАГО является утвержденная методика определения стоимости ремонта.

Камень преткновения состоит в том, что данную методику контролируют сами страховщики, а они как никто другой заинтересованы в занижении сумм. Какие доработки в данной сфере были сделаны Банком России, расскажем далее.

Каких областей коснутся изменения в расчете ремонта и ущерба по ОСАГО?



Тотальная гибель машины сопряжена с тем, что необходимо правильно рассчитать не только процент повреждений авто, для того чтобы определить, что восстановлению оно более не подлежит, но и определить стоимость запчастей и деталей, годных для дальнейшего использования. Причем должен быть список таких узлов, агрегатов и тп. Именно этим и занялся Центробанк, конкретизировав метод определения стоимости годных остатков и их перечень. В частности к таковым могут быть отнесены:

• Не потерявший работоспособности двигатель;
• Коробка передач и тд.

А также перечислены требования, которым данные остатки должны соответствовать.

Следующим важным моментом стали изменения в износе деталей. Были утверждены факторы, согласно которым износ может быть снижен, к примеру:

• Если двигатель подвергался капитальному ремонту;
• Если проводилась замена кузова и тому подобные операции.

Коррекции также подверглась периодичность обновления справочников и порядок их формирования. Теперь они будут подвергаться апдейту раз в три месяца и формироваться специализированно для каждого субъекта РФ.

Еще один важный момент – утверждение нового порядка определения утраты товарной стоимости машины.

Расчет страховки ОСАГО, так же как и расчеты по восстановительным ремонтам – это очень спорная территория, поскольку она напрямую связана с прибылью страховщиков, и необходимо соблюсти баланс справедливости между всеми заинтересованными сторонами. Изменения, инициированные регулятором, направлены именно на это, а также на упорядочивание в сфере обязательного автострахования. Они повысят прозрачность расчетов, которые станут более приближены к реальности, и повысится соответствие действительности.

Данные инициативы – это пока что еще только проект, и в него могут быть внесены изменения до 13.07.20. однако уже сейчас понятно, что коррекция послужит на благо всем, формулировки станут более конкретными, не дающими возможностей двоякого понимания.

Реформирование ОСАГО идет большими шагами: меняется не только методика расчета ущерба, но и сами тарифы. Водителей ждет индивидуализация с учетом манеры вождения – агрессивным нарушителям правил дорожного движения цена ОСАГО будет увеличена.

Страховщики считают, что это стимулирует автолюбителей ездить более аккуратно, тем самым снизив уровень аварийности.

Как это будет работать на практике, и не является ли это лишь предлогом к тому, чтобы повысить цены, покажет только время.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх