8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Новые повороты в реформировании ОСАГО

29.06.2020

Электронное ОСАГО – не последняя инновация в цифровизации обязательного автострахования, процесс модернизации продолжается и охватывает все аспекты от момента продаж страхового продукта до момента отслеживания исполнения закона об ОСАГО.

Отсутствие обязательного полиса карается различными штрафами, а нарушители выявляются несколькими способами, и естественно, что есть твердое намерение и желание весь контроль перевести в основном в цифровое поле. Какие изменения планируются в данном направлении, рассмотрим далее.

Расчет полиса ОСАГО уже давно можно осуществлять не вручную, а при помощи калькуляторов ОСАГО онлайн, что представляется чрезвычайно удобным на фоне того, что реформой ОСАГО страховщикам предоставлена возможность варьировать тарифы. Мало того, совсем скоро, в конце августа 2020 года, начтут действовать индивидуальные поправки для водителей. В основном для тех, кто является потенциальным источником повышенной убыточности для страховщика из-за опасной манеры езды с частым и грубым нарушением правил дорожного движения.

Кто будет контролировать базу ОСАГО и почему?



Система автоматического видео контроля за нарушителями ОСАГО уже давно планировалась к внедрению, но этому всячески мешали технические накладки:

• В базах данных, используемых для контроля, выявлено огромное количество ошибок.
• При слиянии баз данных произошло множество накладок и выявлена масса дублей.

Для того чтобы система корректно заработала, пришлось проводить кропотливую работу по вычищению выявленных ошибок и тестированию. В итоге Центробанк решил взять осуществление контроля над АИС ОСАГО на себя, так как страховщикам не удалось справиться со столь сложной задачей. Мощностей базы данных РСА по ОСАГО оказалось мало для обработки информации о более чем 50 000 000 поездок, которые фиксируют 1 500 камер.

Еще один узкий момент – это утрата страховщиками информации о водительской истории, что влияет на коэффициент, отвечающий за поощрение и наказание водителей – бонус-малус. Жалобы страхователей на данный момент – в топе жалоб на страховые компании. Регулятор уверен, что контроль над АИС ОСАГО также будет способствовать проверке обоснованности тарифной политики при продаже ОСАГО в Москве и регионах, а это немаловажно, так как цена ОСАГО – это остросоциальный вопрос, особенно в такое тревожное время пандемии коронавируса и экономического спада. В настоящее время страховые компании обосновывают тарификацию на основании того, что указано в их АИС, а если контроль будет у Центробанка, то не удастся проворачивать каких-либо манипуляций с историей водителей.

Передача контроля над базой данных по автогражданки от РСА Центральному банку – вопрос, давно назревавший, и ясно, что у регулятора больше как возможностей, так и полномочий для того, чтобы использовать этот массив для более эффективного внедрения для исполнения социальных функций.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх