8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Страховщики и финомбудсмен: взаимодействие по ОСАГО

19.06.2020

Страховые споры по страховке ОСАГО (калькулятор онлайн представлен на нашем сайте) теперь проходят через посредника - финансового уполномоченного.

Это своеобразный буфер между страховщиком и страхователем до суда. Институт финомбудсмена действует уже более года, и к нему успели приспособиться не только страхователи, но и страховые компании. Что показал год работы и действительно ли такая структура урегулирования эффективна, поговорим далее.

ОСАГО в Москве и в России: статистика финомбудсмена по жалобам на страховщиков



Страховые споры по ОСАГО – обычное дело в российской практике. Это извечная борьба за справедливость, которую каждая из сторон понимает по-своему. Статистика показала, что более 43% всех жалоб на страховые компании оказываются абсолютно обоснованными.

Согласно отчету службы финансового уполномоченного можно сделать выводы относительно тех страховщиков, которые чаще всего ведут себя некорректно по отношению к своим клиентам. Анти лидерами по количеству жалоб стали:

• Росгосстрах;
• РЕСО-Гаратния;
• Согласие;
• МАКС;
• АСКО-СТРАХОВАНИЕ;
• ВСК;
• Ингосстрах;
• АльфаСтрахование;
• Югория;
• Ренессанс Страхование.

Причем было подмечено следующее явление: страховщики научились использовать институт финансового управляющего в своих интересах. Применяются различные стратегии затягивания выплат страхового возмещения. Если финомбудсмен принимает решение в пользу страхователя, то страховщик все равно пытается обжаловать это решение в суде. И это касается каждого третьего вынесенного в пользу клиента решения.

Смысл состоит в том, что даже если суд подтвердит справедливость финомбудсмена, то пройдет еще много времени до получения клиентом страховой компании своего законного возмещения убытков, а это играет на руку страховщику.

Кроме того практикуется саботирование предоставления материалов или документов по делу, и у финомбудсмена попросту не хватает исходников для вынесения решения. А без вынесенного решения страхователь не вправе обратиться в суд, так как по закону он должен пройти все этапы досудебного урегулирования.

Служба финансовых управляющих задумывалась как некое усовершенствование в проведении страховых споров, но по факту получается, что это еще одно лишнее звено, создающее дополнительные трудности.

Посчитать ОСАГО и приобрести полис – это еще не все, что требуется от страхователя, нужно еще очень хорошо разбираться в вопросах законодательства и отслеживать изменения. Потому что, к примеру, если обратиться к финомбудсмену без предварительного обращения с претензией к страховщику, то за этим последует отказ финансового уполномоченного в приеме заявления, так как нужно обязательно попробовать решить все вопросы со страховщиком досудебно, и уже только после этого задействовать финомбудсмена.

Расчет полиса ОСАГО в какой-то мере также зависит от института финомбудсменов: дело в том, что страховщики платят за каждый проигранный спор, а это уменьшает их прибыль, что они пытаются компенсировать высокими тарифами.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх