Вполне вероятно, что совсем скоро водителям придется рассчитать полис ОСАГО по новым тарифам, так как активно ведется подготовка к реформированию системы автогражданки, и она уже прошла несколько итераций.
В нешуточной борьбе за индивидуальную тарификацию столкнулись интересы страховщиков и автолюбителей, так как рынок ОСАГО очень привлекательный, и страховые организации всеми силами стремятся сделать его как можно более прибыльным. Так какая же справедливая цена ОСАГО, обсудим далее.Цена полиса ОСАГО – постоянный предмет дискуссий и объект большого интереса, так как данный вопрос касается каждого автолюбителя. Страховщики, обслуживающие данный вид страхования, являются коммерческими организациями, и, конечно же, имеют право зарабатывать на своем бизнесе. Весь вопрос состоит в том, сколько именно?
Убыточность в ОСАГО
Многие из страховых организаций утверждали, что ОСАГО является для них убыточным видом страхования. Особенно ситуация накалилась в связи с массовыми обращениями граждан в суды через своих юридических представителей. В процессе тяжб выяснялось, что страховщики попросту недоплачивали за ремонты, занижая суммы страховых компенсаций, а из-за судебных процессов еще появлялись затраты на судебные издержки, на уплату различных штрафов.
Поэтому убыточность в данном виде страхования под большим вопросом. Ведь если бы выплаты производились по реальным расценкам, и не было бы никаких тяжб и других связанных с этим расходов, вполне вероятно, что убыточность оказалась бы на совсем другом уровне. Хотя именно этим страховое лобби объясняет необходимость изменить тарификацию обязательного автострахования.
Тем не менее, процесс реформирования ОСАГО стартовал в 2019 году и вновь продолжится в 2020. Для начала расширили тарифный коридор на двадцать процентов, в результате чего произошло небольшое снижение стоимости полиса (чуть больше 5%) из-за того, что страховщики начали демпинг в надежде переманить к себе клиентов. Изменили периодичность корректировки коэффициента бонус-малус и внесли коррективы в расчет по возрасту и стажу. А далее начались хаотичные движения, которые пока привели к приостановке внедрения изменений в жизнь.
Что предлагалось изменить в системе ОСАГО?
Было несколько различных предложений:
• Повысить страховые лимиты по жизни и здоровью до двух миллионов рублей;
• Отменить коэффициенты региона и мощности.
Первый пункт существенно увеличил бы стоимость полиса. Второй пункт очень не понравился страховщикам, так как без участия данных коэффициентов цена полиса ОСАГО не соответствовала бы их расчетам, и отсутствующие коэффициенты захотели заменить какими-нибудь другими.
Все реформирование ОСАГО идет под лозунгом индивидуализации тарифов. Даже предлагалось ввести телематику как в каско для вычисления манеры вождения. Также была версия о вводе коэффициента агрессивности водителя. Но пока абсолютно неясно, как именно будет формироваться тот самый индивидуальный справедливый тариф по ОСАГО, чтобы не приходилось делать расчет ОСАГО со слезами на глазах.