Уже ставшие привычными для автомобилистов цены при расчете страховки ОСАГО вскоре могут претерпеть изменения в большую сторону.
Хотя за последние девять месяцев стоимость ОСАГО и снизилась при первом расширении тарифного коридора примерно на 5,3%, вряд ли такую тенденцию удастся сохранить на ближайшую перспективу. Чего ожидать от реформы ОСАГО, расскажем далее.Как может измениться цена ОСАГО с новым витком реформы?
Либерализация ОСАГО призвана решить сразу несколько глобальных задач:
• Индивидуализировать тарифы;
• Приблизить расчет стоимости ОСАГО к максимально справедливому (по мнению страховщиков);
• Снизить аварийность.
Если рассмотреть зарубежный опыт, то можно увидеть, что автогражданка после либерализации резко подорожала примерно на 20%, и это продолжалось до тех пор, пока рынок и конкуренция не сделали свое дело и не сформировали адекватную цену вопроса.
Скорое всего, такой сценарий развития событий ждет и нас, хотя вполне очевидно, что страховщики стремятся к повышению стоимости ОСАГО явно не для того, чтобы потом ее снижать.
Пока еще окончательно не принято решение по поводу модификации коэффициентов, участвующих в расчете, но вероятнее всего пока коэффициент территории будет по-прежнему присутствовать в калькуляторах ОСАГО онлайн, а вот коэффициент мощности скорей всего упразднят.
У Минфина была идея поднять страховой лимит выплат по здоровью и жизни до уровня в 2 миллиона рублей, но сразу стало очевидно, что придется увеличивать стоимость полиса, поэтому от данной затеи пришлось отказаться. Возможно, это временное отступление, и мы увидим данные изменения на новых витках реформирования системы ОСАГО.
Как планируется реализовывать индивидуализацию тарифов ОСАГО?
В настоящее время нет детальной информации о том, как именно будут применять индивидуальные тарифы для тех, кто ездит аварийно и часто нарушает правила дорожного движения. При этом в расчете будет присутствовать привычный всем КБМ, который и так поощряет или наказывает водителей.
При этом предлагалась идея использовать средства телематики для получения информации о стиле вождения каждого страхователя. Однако здесь также нет подробной информации о том, что будет с теми, кто не захочет применять телематику, и за чей счет она будет устанавливаться в случае согласия ее применения.
Правительство торопится с реформой ОСАГО и хочет принять закон в ближайшее время, однако к законопроекту пока больше вопросов, чем ответов, и очень четко прослеживается тенденция к увеличению стоимости полиса, а это именно то, чего правительство хочет избежать.
Поскольку мощностной коэффициент планируют ликвидировать, а коридор тарифов увеличить на 30%, то совсем скоро рассчитать ОСАГО по новым тарифам выйдет на 20% дороже, чем сейчас.
А с другой стороны ведется работа по контролю нарушений в сфере ОСАГО – видеофиксация камерами и рассылка уведомлений (а вскоре и настоящих штрафов) об отсутствии полисов ОСАГО. Так что устроить бунт насчет подорожания полисов методом саботирования их покупки не получится: штрафы сделают это совершенно бесполезным.