8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Автоматизированный подход к ведению истории водителей в ОСАГО

09.08.2019

До апреля 2019 года с водительской историей, которая важна при учете расчета стоимости полиса ОСАГО, творился полный беспорядок. Но с недавнего времени в данной сфере произошли существенные изменения, и теперь стало возможным отслеживать по каждому автолюбителю моменты совершенных дорожно-транспортных происшествий и учитывать безаварийность, что влияет на более четкое формирование коэффициента бонус-малус.

Теперь страховщики имеют возможность полностью контролировать данный процесс самостоятельно, тогда как ранее были возможны ситуации, когда после попадания в аварию клиент мог оформить новый полис ОСАГО в новой страховой компании без учета аварийности. Какие произошли нововведения, будем разбираться.

Как будет фиксироваться КБМ и как он влияет на расчет страховки ОСАГО?



Коэффициент бонус-малус был создан для того, чтобы увеличивать или уменьшать стоимость полиса в зависимости от убыточности клиента, соответственно, чем чаще попадаешь в аварии, тем полис дороже. С нынешнего момента его обновление будет осуществляться ежегодно 1 апреля в автоматическом режиме вне зависимости от посещения клиентами офисов страховых фирм. Если будет зафиксировано несколько значений КБМ у одного автолюбителя, то приоритет для расчета получит самый меньший. Другой существенный момент: при перерыве в страховой истории все клиентские надбавки и бонусы будут сохраняться.

Новые правила призваны исключить мошеннические действия страхователей, которые «перебегали» после ДТП из компании в компанию без штрафных санкций, а также гарантировать добросовестным покупателям полисов ОСАГО их законные скидки при оформлении полисов.

Не последнюю роль в появлении автоматизированной системы отслеживания страховых историй сыграли и сами страховщики, так как в свою очередь делали все возможное, чтобы не предоставлять бонусов. Огромное количество претензий от покупателей в Центробанк привело к тому, что у крупнейшего продавца полисов автогражданки «Росгосстраха» была приостановлена лицензия за регулярные нарушения. Но это был не единственный страховщик, который необоснованно отказывал страхователям в предоставлении льготного КБМ, поэтому ситуацию надо было решать незамедлительно.

Страховые компании ссылаются на некорректную интеграцию баз данных и вал ошибок, которые скопились еще с 2013 года, когда каждый вел свою автономную учетность. Однако с каждым годом положение налаживается, ошибки исправляются, АИС РСА работает все более корректно, но сама проблема пока до конца не решена, все также часты случаи, когда при смене страховщика применяется КБМ как при расчете полиса ОСАГО с нуля, потому что так выгоднее для страховой компании.

Вообще к применению коэффициента бонус-малус много вопросов:

• Почему он применяется по количеству аварий?
• Почему не учитывается сумма нанесенного ущерба?

То есть, исходя из задаваемых вопросов, превалирует мнение, что данный коэффициент должен быть более структурным, детальным и индивидуальным, а не одинаковым у двух людей с тремя авариями, к примеру, на 10 000 рублей и на 100 000 рублей, соответственно.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх