8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

ОСАГО против каско: борьба титанов

22.07.2019

Страховое лобби все больше приближает цену полиса ОСАГО к более дорогому и востребованному продукту добровольного страхования машины каско, делая постепенно ОСАГО все более недоступным для большинства населения, что может спровоцировать рост оборота поддельных договоров страхования. Расчет страховки ОСАГО теперь приводит в трепет даже очень стойких автовладельцев, пробивая ощутимую брешь в семейном бюджете.

Новый конкурент каско - ОСАГО



Недавно произошедшие изменения в цене базовых тарифов ОСАГО привели к тому, что стоимость полиса, если не будут применены какие-либо понижающие коэффициенты, может достигать уровня в десять тысяч рублей. Если сравнить цены с уровнем начала эпохи ОСАГО в 2003 году, то можно придти в ужас: тогда жители Москвы и Санкт Петербурга платили около четырех тысяч рублей за полис, то есть за все это время цены выросли более чем в два раза.

При попытке посчитать стоимость полиса каско на двухлетний Форд Фокус без применения бонусов или надбавок в разных страховых компаниях, цена варьировалась от 29 000 рублей до сорока трех тысяч. ОСАГО было оценено в одиннадцать тысяч рублей, хотя вполне возможно сделать расчет по нижней границе коридора, однако практически все страховщики предпочитают верхний предел в стремлении заработать как можно больше. А ведь совсем недавно невозможно было и представить, что разница между стоимостью каско и ОСАГО станет так ничтожна.

Пять лет назад на машину стоимостью полмиллиона рублей автогражданка в среднем обходилась в четыре тысячи рублей, а доброволка – примерно в 45 000 рублей. Сейчас же тенденция такова:

• расчет стоимости ОСАГО зашкаливает
• полисы КАСКО понемногу дешевеют

Агентство «Эксперт РА» также провело исследование на эту тему и обнаружило, что в прошлом году был достигнут минимум за последние 6 лет в стоимости полиса каско и достиг отметки в тридцать пять тысяч рублей, что на семнадцать процентов ниже предыдущего периода. При этом абсолютно понятно, что каско – это более качественный продукт, покрывающий риски угона и ущерба на полную стоимость машины, а ОСАГО – это всего лишь покрытие ответственности автолюбителя, лимитированное по «железу» на четыреста тысяч рублей, а по жизни и здоровью на полмиллиона рублей.

Большая головная боль всех автомобилистов – это методика расчета ущерба по ОСАГО, которую разрабатывает и утверждает Российский союз страховщиков, и которая очень далека от реальных цен, и по факту является «сравнительно честным способом отъема денег у населения», как говорил небезызвестный Остап Бендер. Один из последних шагов страхового лобби – возмещение преимущественно ремонтом при помощи своих партнеров – сервисов.

В борьбе этих двух страховых продуктов очень хорошо прослеживается, что там, где есть конкуренция - в продажах каско, ведется борьба за покупателя, предлагаются гибкие условия, специальные предложения, скидки и бонусы. В сфере же обязательного ОСАГО наоборот делается все, чтобы полис был как можно дороже, и было бы труднее его приобрести, особенно не очень угодным страховщикам клиентам, у которых получается низкая цена за полис, например, мотоциклистов.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх