8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Страховой рынок России через призму статистики: итоги и перспективы развития сегментов ОСАГО и КАСКО

28.03.2019

ЦБ РФ обнародовал данные по рынку страхования за первые три квартала прошлого года, на основании этих сведений эксперты сделали однозначный вывод: его рост составит около 13 %, как и предполагалось ранее. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. объем собранных премий увеличился на 13,7 %, превысив 1 трлн руб. Сумма перечисленных компенсаций по страховым случаям снизилась до 369 млрд. руб. (-7 %).

Ситуация в автокаско благоприятна для страховщиков

Компании в последние годы научились эффективно бороться с незаконными схемами, пресекая попытки злоумышленников обогатиться за счет подделки документов, организации подставных ДТП и др. Системное противодействие мошенничеству дает свои плоды, убыточность бизнеса стабильно снижается, сейчас ее уровень — минимальный за последние 10 лет. Об оживлении в автостраховании говорят и такие факты: полисы дешевеют, а сборы увеличиваются (в 2018 г. - на 2,9 %).

В среднем, покупатель платил за полис КАСКО 35 тыс. руб., что на 17 % меньше, чем в январе-сентябре 2017 г. Количество выданных страховок достигло 3,4 млн штук (+24 %). Удешевление достигается за счет высокого спроса на полисы с франшизой, сейчас компании оформляют до 50 % пакетов с частичной ответственностью потребителя.

Аналитики убеждены: позитивные тенденции в сегменте сохранятся, но не стоит рассчитывать на активный приток новых покупателей. Среди факторов риска названы планы Банка России повысить ключевую ставку. Это непременно отразится на ставках по автокредитам, соответственно, будет пересмотрена и стоимость полисов каско.

«Автогражданка» не сдает позиций

Еще недавно ОСАГО считали безнадежным и в ЦБ РФ, и сами страховщики, но с началом реформы оптимизма прибавилось. 2018 год дал старт многим давно назревшим нововведениям, которые должны остановить многолетний спад и сделать «автогражданку» прибыльной.

Владельцы транспортных средств воспринимают обязательный полис как дополнительный налог, страховщики жалуются на огромные убытки, но сдавать лицензию не спешат. Вмешательство регулятора — шанс кардинально решить самые острые проблемы и заставить ОСАГО работать. Либерализация цен позволит страховым компаниям снижать стоимость договора для примерных водителей и наказывать рублем нарушителей ПДД. Аккуратные шоферы теперь не будут переплачивать, покрывая чужие убытки, уверяет регулятор, подобная практика исчерпала себя. Рынок требует свежих решений, одно из них — обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту, реального, а не на бумаге.

В течение 3 кварталов 2018 г. за полисы ОСАГО собрано 165 млрд руб., показатель остался таким же, как и в позапрошлом году.

О позитивных изменениях в сегменте можно судить по таким маркерам:

  • падение объема выплат по страховым случаям составило 31 %, среди причин — введение натуральной формы покрытия убытков, борьба с мошенничеством;
  • скользящий коэффициент убыточности достиг 79 % (для сравнения, в 2017г. - 120 %).

Рынок оживает, «автогражданка» постепенно выбирается из глубокого кризиса. Большинство страховщиков останется работать в данном направлении, пессимистично настроены лишь некоторые владельцы компаний.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх