8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Особенности выплат по КАСКО при конструктивной гибели автомобиля

26.03.2019

Водитель, садясь за руль «железного коня», должен понимать, что на каждом шагу его подстерегают опасности. Стихийные бедствия, неудачные маневры других участников дорожного движения, невнимательность за рулем способны привести к печальным последствиям.

Стандартный пакет страхования КАСКО покрывает риски «угон», «ущерб» и «тотал». Если транспортное средство фактически непригодно к использованию или его восстановление обойдется настолько дорого, что нецелесообразно тратить на эти нужды огромную сумму, страховая компания обязана выплатить своему клиенту компенсацию.

Понятие «конструктивная гибель машины»

С экономической точки зрения нет смысла восстанавливать разбитый автомобиль, за ремонт которого потребуют 60-80 % и более от рыночной цены ТС на момент заключения договора. Конкретный порог устанавливают компании в правилах страхования, он не зависит от марки и модели. Решение о начале процедуры оформления полной гибели базируется на выводах экспертизы, организованной страховщиком.

Тотал признают не только в связи с высокой стоимостью услуг мастерской, иногда кузову попросту нереально вернуть первоначальную форму, он настолько пострадал, что превратился в бесполезную груду металла.

Как определяют размер выплаты

Итоговая сумма, которую перечислят клиенту, зависит от таких факторов:

  • учитывается ли амортизация согласно условиям страхования;
  • кому достанутся годные остатки, автомобилисту или страховщику;
  • имеется ли франшиза.

В процессе эксплуатации автомобиль постепенно дешевеет, он изнашивается, что ухудшает его характеристики. Для расчета амортизации разработаны специальные таблицы.

Годные остатки — детали и комплектующие, оставшиеся целыми и подлежащие реализации на вторичном рынке. Эксперты от страховщика обычно находятся в сговоре со своим работодателем и указывают некорректную стоимость запчастей, чтобы уменьшить компенсацию. Подобные споры не решить без судебного разбирательства.

Франшиза — часть убытков, покрываемая собственником автомобиля. Чем она больше, тем ниже выплата по страховому событию.

Варианты урегулирования ущерба при тотале

У страхователя есть два выхода из сложившейся ситуации:

  • Отказаться от разбитой машины в пользу компании. Ему перечислят страховую сумму за вычетом износа и франшизы, если подобное предусмотрено договором.
  • Забрать транспортное средство себе в надежде выгодно продать сохранившиеся элементы. Страховую сумму уменьшат на процент амортизации, размер франшизы, а также вычтут стоимость годных остатков.

Мошенничество со стороны СК — обычное явление. Манипуляциями с ценами на годные остатки никого не удивишь, но предупрежден — значит вооружен. Страховые компании не привыкли оставаться в накладе, их сотрудники знают немало схем, позволяющих наживаться на тотале. Одна из них — существенная переоценка б/у деталей в том случае, когда собственник машины намерен сам заниматься реализацией узлов и запчастей.

Подозревая обман, страхователь должен провести независимую экспертизу, чтобы выяснить, какой суммы его намерена лишить компания, и, при необходимости, отстоять свои права в суде.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх