8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Реформирование ОСАГО продолжается: что изменится в 2019 году для рядового автомобилиста

27.12.2018

Уже готов проект постановления о введении новой «вилки» тарифов, порядке применения коэффициентов по стажу и возрасту водителя, а также КБМ. После регистрации документа в Минюсте РФ с 2019 года обязательная «автогражданка» для физлиц на транспорт категории «В», как ожидают эксперты, подорожает. Юридические лица будут платить за ОСАГО по единой для всех ставке, максимальная стоимость договора снизится на 5,7 %.

Смещение границ тарифного коридора — скрытый рост цен

Регулятор убеждает водителей, что изменение базовой стоимости договора — в их интересах. Сотрудники СК смогут обеспечить индивидуальный подход к каждому, назначая адекватную цену для дисциплинированных шоферов и хронических нарушителей ПДД. Но тарифный коридор появился несколько лет назад, и страховщики не торопились реализовать полисы ОСАГО по наименьшей стоимости. Наоборот, они стали многим не по карману.

С 2019 года границы сместят на 20 % вверх и вниз — до 2746-4942 руб. Фактически такой «позитивный» шаг ЦБ РФ приведет к резкому удорожанию пакетов для потребителей на законных основаниях.

Страховые (КАСКО, ОСАГО) на всех уровнях заявляют об убыточности ведения бизнеса в сфере ОСАГО. Но яркий пример с «Росгосстрахом» доказывает: не все так однозначно. Как только сменили проворовавшийся менеджмент, дела сразу же пошли на лад.

По итогам 2018 года ситуация на рынке выглядит оптимистично: снижается средняя выплата и объем заявленных убытков. Однако регулятор пошел навстречу страховым компаниям, а потребителей снова поставили перед фактом.

КВС и другие коэффициенты

Банк России пока не отменил устаревшие территориальный и мощностной коэффициенты. Жители Москвы, Санкт-Петербурга или других регионов, не внесенных в перечень неблагополучных, находятся в более выгодной ситуации. Тем, кто живет в населенных пунктах из «черного списка», придется раскошелиться. В будущем регулятор обещает пересмотреть такой подход.

Главное нововведение — изменение методики подсчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Реформа предусматривает корректировку действующих показателей, для опытных водителей значение снизят, молодые автомобилисты, наоборот, заплатят больше. Но если рассмотреть инициативу ЦБ РФ внимательнее, окажется, что система продумана недостаточно. Так, юным страхователям без стажа присвоят коэффициент 1,87 (ранее — 1,8), шоферам старше 59 лет с опытом вождения от 3 лет — 0,93 (сейчас — 1). Скидка для людей предпенсионного возраста на 7 % при запланированном росте стоимости обязательного полиса на 20 %— просто насмешка.

Подробнее о КБМ:

  • если сейчас в базе РСА у одного человека может быть несколько значений, то с нового года действительно будет одно — наименьшее;
  • показатель актуален целый год, а не только в течение периода, покрываемого страховкой;
  • обнуление коэффициента исключено.

Лимиты по ОСАГО

Один из дальнейших шагов — увеличение суммы компенсации по договору. Автовладелец сможет выбрать один из вариантов, расширив лимит до 1-2 млн руб.

Согласована также спорная норма о 3-летнем сроке действия «автогражданки», против которой активно выступали страховщики.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх