8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как оформить отказ в пользу страховщика от годных остатков

15.11.2018

Во многих ситуациях машину признают непригодной к дальнейшей эксплуатации. Как правило, это происходит после крупных аварий или других происшествий. Если стоимость ремонта превышает 70-80 % от цены аналогичного транспортного средства без дефектов, деньги на ремонт выделять нецелесообразно.

В ходе независимой экспертизы оценивают годные остатки, которые можно продать. Бывшие владельцы не хотят заниматься реализацией, чаще всего отказываясь от них и получая компенсацию без вычетов. Страховщикам это не выгодно, они прибегают к махинациям, пытаясь убедить своих клиентов забрать не пострадавшие в ДТП элементы.

Что говорит законодательство

В Законе «Об организации страхового дела в РФ» четко обозначено право автомобилиста передать права на испорченное имущество страховой компании. В таком случае страховщик должен перечислить клиенту полную страховую сумму. Отказ со стороны организации, выдавшей полис, неприемлем, не требуется никакого согласия на абандон.

Страховщики не всегда придерживаются требований закона, пользуясь юридической неграмотностью граждан. Чтобы его обойти, они совершают противоправные действия:

  • информируют о том, что компания никому не возмещает ущерб таким способом;
  • убеждают подписать соглашения о самостоятельной реализации целых запчастей;
  • выдвигают дополнительные требования о доставке страхователем годных остатков по определенному адресу к назначенному времени;
  • не дают вразумительного ответа, нарушая сроки выплат.

Официальная передача прав собственности на разбитую машину

После документальной фиксации конструктивной гибели ТС его собственник может сразу же отказаться от владения выведенным из строя имуществом. Не стоит ждать экспертизы остатков, стандартная практика — резкое завышение стоимости комплектующих. Страховая КАСКО регистрирует заявление об абандоне, копию с пометкой ответственного лица желательно взять себе, иначе документ просто «потеряется».

Снятие с учета и перерегистрация транспортного средства — проблемы страховщика, но если он тянет с завершением процедуры, клиенту все это время придется платить налог.
Порядок передачи машины описан в договоре страхования. Незаконные требования подлежат обжалованию, например, положение об участии в процедуре посреднической структуры.

Уловки страховых компаний

Действующее законодательство отстаивает интересы пострадавшего, запрещая страховым компаниям уклоняться от выполнения своих обязательств, но они разработали немало «серых» схем. Одна из них — предложение клиенту отдать машину в комиссионку или третьему лицу, иначе денег не видать. Как бы не убедительно звучали аргументы менеджера, подписывать любые подозрительные документы нельзя, иначе право на абандон аннулируется. Согласно заявлению новый владелец машины — страховая компания, она и решает, как ею распорядиться.

Отказываясь от явно противоправных действий, клиент обычно сталкивается с нарушением установленных сроков урегулирования убытков, иногда не обойтись без подачи иска в суд. Привлекая опытных юристов, подобные дела легко выигрывают страхователи, им полагается не только компенсация, но покрытие сопутствующих затрат.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх