8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как добиться компенсации по КАСКО

25.09.2018

Автокаско — добровольный вид страхования транспортных средств. Имея в наличии договор, владелец машины может рассчитывать на возмещение ущерба в случае аварии, угона, повреждения градом или стихийным бедствием.

Учитывая обширный перечень страховых событий, количество конфликтов между страховщиком и страхователем, касающихся выплат, довольно велико.

Перед тем, как приобретать полис у той или иной компании, рекомендуется проконсультироваться с юристом, он изучит условия и подскажет, какие именно пункты сформулированы неправильно или содержат двоякую трактовку.

Почему возникают споры

Компании составляют документы так, чтобы максимально защитить свои права. У них есть целый штат специалистов, занимающихся судебными процессами, но несмотря на это, вполне реально добиться справедливости.

Чаще всего страховщики сами провоцирую подачу исков, нарушая свои обязательства:

  • выплачивают заниженную компенсацию;
  • срывают сроки, указанные в договоре;
  • необоснованно отказываются возмещать убытки;
  • инициируют собственное банкротство, чтобы не платить клиентам;
  • ссылаясь на разные причины, затягивают с принятием решения.

Как уладить конфликт с СК

Законодательством предусмотрено досудебное и судебное урегулирование спорных вопросов. Срок давности по искам — 2 года с возможностью продления в связи с разными обстоятельствами.

К составлению досудебной претензии желательно привлечь юриста, документ должен отвечать всем требованиям. В нем перечисляют факты нарушений со ссылками на законодательство.

Если страховщик не ответил или прислал письменный отказ, начинается подготовка судебного иска. Работа над ним — трудоемкий процесс, включающий сбор доказательств и документов.

В случае позитивного для страхователя вердикта ему возместят ущерб, в том числе покроют расходы на услуги юриста и проведение независимых экспертиз.

Детали спорных ситуаций

Наиболее распространены такие конфликты:

  • Виновник нанесения ущерба машине не найден, поэтому в урегулировании убытков отказано. Это решение легко оспорить.
  • На момент ДТП транспортным средством управляло лицо, не указанное в полисе КАСКО. Ссылаться на данное обстоятельство как причину для невыплаты компенсации незаконно.
  • компания отклоняет требования владельца автомобиля, если не был своевременно пройден ТО. Ее действия вполне обоснованы. Доказать, что ДТП произошло не по причине технических неполадок, довольно сложно.

Процедура подачи судебного иска

Подача иска осуществляется по месту проживания автомобилиста или по месту нахождения представительства страховщика. В документе содержится информация о сути спора, досудебном урегулировании, перечисляются аргументы в пользу позиции истца. Человек без юридической подготовки грамотно иск не составит.

Суд обязательно учтет попытки заявителя решить вопрос полюбовно, не привлекая к делу судебные органы. Чтобы уточнить отдельные моменты, суд вправе назначить собственную экспертизу. Ее стоимость оплатит проигравшая сторона.

Если решение принято в пользу автомобилиста, страховщик может подать апелляцию. После вступления вердикта в силу приставы откроют исполнительное производство.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх