Страхуя свой автомобиль по КАСКО, многие водители ошибочно полагают, что их «железный конь» защищен абсолютно от любого происшествия.
На самом деле перечень покрываемых рисков строго ограничен. Компания возместит ущерб только в определенных ситуациях, не отступая ни на шаг от условий страхования. Полный пакет гарантирует выплаты при аварии, повреждении стихийными бедствиями, нанесении урона посторонними лицами, угоне, пожаре.
Заявление о наступлении страхового случая
Для извещения страховщика о наступлении страхового случая необходимо написать заявление, в котором описывают факты, касающиеся ДТП или иного события. Важны четкие формулировки, не допускается использование туманных фраз, трактуемых двояко.
Если повреждения были обнаружены автовладельцем и причина их появления неизвестна, не стоит писать о том, что обстоятельства выяснить не удалось. Поищите очевидцев данного инцидента, записи камер и т. д. Наличие на машине дефекта от удара, предположительно нанесенного другим транспортным средством, дает все основания для вызова сотрудников ГИБДД, поскольку данное происшествие можно квалифицировать как ДТП. Многочисленные вмятины и царапины на поверхности кузова свидетельствуют о неправомерных действиях хулиганов, поэтому придется звонить в полицию.
Страховая компания компенсирует ущерб только в случае признания происшествия страховым случаем, поэтому грамотное оставление заявления — первый шаг к получению выплаты.
Подача пакета документов
Кроме заявления, автомобилист должен подготовить и передать другие документы, перечень которых указан в Правилах страхования.
Список меняется в зависимости от вида происшествия, стандартный набор выглядит так:
- справки, протоколы, акты из компетентных органов (полиция, ГИБДД, ОГПН и др.);
- документы, подтверждающие право собственности страхователя на машину (ПТС, доверенность, СТС);
- талон о своевременном прохождении ТО.
Принятие пакета осуществляется по описи с указанием даты вручения.
Что делать при нарушении срока выплаты по страховке КАСКО
Имея на руках расписку страховой компании о получении всех необходимых актов и справок, страхователь должен проконтролировать выполнение страховщиком своих обязательств. Для этого рекомендуется пару раз в неделю звонить или посещать офис.
Отсутствие положенной компенсации в оговоренные договором сроки — серьезное нарушение. Клиенту придется воздействовать на компанию всеми законными методами, иначе возмещения ущерба добиться не реально.
Досудебная претензия — документ, содержащий в письменном виде требования клиента к страховой компании. Он является подтверждением того, что автомобилист пытался решить проблему полюбовно, не доводя дело до суда. К написанию претензии привлекают опытного юриста.
Следующий этап — подача иска в суд, если компания никак не отреагировала на предложение мирного урегулирования ситуации. Вести дело поручают надежному адвокату, который разработает наиболее эффективную стратегию и найдет весомые аргументы. К сожалению, судебный процесс может затянуться, но это единственный способ заставить страховую компанию возместить убытки в полной мере.