8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Процедура получения компенсации по договору КАСКО

21.06.2018

Страхуя свой автомобиль по КАСКО, многие водители ошибочно полагают, что их «железный конь» защищен абсолютно от любого происшествия.

На самом деле перечень покрываемых рисков строго ограничен. Компания возместит ущерб только в определенных ситуациях, не отступая ни на шаг от условий страхования. Полный пакет гарантирует выплаты при аварии, повреждении стихийными бедствиями, нанесении урона посторонними лицами, угоне, пожаре.

Заявление о наступлении страхового случая

Для извещения страховщика о наступлении страхового случая необходимо написать заявление, в котором описывают факты, касающиеся ДТП или иного события. Важны четкие формулировки, не допускается использование туманных фраз, трактуемых двояко.

Если повреждения были обнаружены автовладельцем и причина их появления неизвестна, не стоит писать о том, что обстоятельства выяснить не удалось. Поищите очевидцев данного инцидента, записи камер и т. д. Наличие на машине дефекта от удара, предположительно нанесенного другим транспортным средством, дает все основания для вызова сотрудников ГИБДД, поскольку данное происшествие можно квалифицировать как ДТП. Многочисленные вмятины и царапины на поверхности кузова свидетельствуют о неправомерных действиях хулиганов, поэтому придется звонить в полицию.

Страховая компания компенсирует ущерб только в случае признания происшествия страховым случаем, поэтому грамотное оставление заявления — первый шаг к получению выплаты.

Подача пакета документов

Кроме заявления, автомобилист должен подготовить и передать другие документы, перечень которых указан в Правилах страхования.

Список меняется в зависимости от вида происшествия, стандартный набор выглядит так:

  • справки, протоколы, акты из компетентных органов (полиция, ГИБДД, ОГПН и др.);
  • документы, подтверждающие право собственности страхователя на машину (ПТС, доверенность, СТС);
  • талон о своевременном прохождении ТО.

Принятие пакета осуществляется по описи с указанием даты вручения.

Что делать при нарушении срока выплаты по страховке КАСКО

Имея на руках расписку страховой компании о получении всех необходимых актов и справок, страхователь должен проконтролировать выполнение страховщиком своих обязательств. Для этого рекомендуется пару раз в неделю звонить или посещать офис.

Отсутствие положенной компенсации в оговоренные договором сроки — серьезное нарушение. Клиенту придется воздействовать на компанию всеми законными методами, иначе возмещения ущерба добиться не реально.

Досудебная претензия — документ, содержащий в письменном виде требования клиента к страховой компании. Он является подтверждением того, что автомобилист пытался решить проблему полюбовно, не доводя дело до суда. К написанию претензии привлекают опытного юриста.

Следующий этап — подача иска в суд, если компания никак не отреагировала на предложение мирного урегулирования ситуации. Вести дело поручают надежному адвокату, который разработает наиболее эффективную стратегию и найдет весомые аргументы. К сожалению, судебный процесс может затянуться, но это единственный способ заставить страховую компанию возместить убытки в полной мере.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх