8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Страхование автомобиля на гарантии по КАСКО: особенности урегулирования убытков

26.04.2018

Полисы добровольного страхования выдают не только на полностью новые машины, большинство клиентов — обладатели транспортных средств возрастом до 3 лет. Автомобили продолжают находиться на гарантии у производителя, поэтому страхование имеет свои нюансы.

Виды компенсации

Возмещение ущерба может осуществляться одним из способов:

  • Деньгами по составленной СК смете или на основании предъявленных счетов.
  • Выдача направления на партнерскую СТО, с которой сотрудничает страховщик. Для него этот вариант наиболее удобен и выгоден.
  • Ремонт в официальном дилерском центре. Обойдется СК значительно дороже, но автомобилист не потеряет гарантию на свою машину.
  • Оплата восстановления транспортного средства на СТО по выбору клиента. Такой полис выйдет на 20-30 % дороже, зато обладатель страховки сможет обращаться в любую мастерскую, которой доверяет.

Как быть, если страховщик отправляет гарантийный автомобиль не к официальному дилеру

Гарантию выписывают не на всю машину, а на отдельные агрегаты и узлы. Если требуется восстановление негарантийного элемента, его можно выполнить в любом автосервисе. Что именно охватывает гарантия, указано в сервисной книжке ТС.

Страховые компании отлично разбираются во всех тонкостях дела, они научились экономить там, где это возможно. Так, ремонт двери на партнерской СТО не приведет к аннулированию гарантии, дилер не вправе будет отказать в восстановлении мотора.

Многие страховые организации практикуют осуществление выплат на авто до 3 лет по расценкам официального представителя, на гарантийные машины свыше этого возраста — по своему усмотрению. При несогласии с таким решением приходится отстаивать свою позицию.

Порядок действий для получения компенсации в полном объеме:

  • после того, как специалист от СК изучит повреждения, необходимо подать заявление о том, что покрытие ущерба страхователь намерен получить деньгами;
  • организация независимой экспертизы, которая установит точную сумму убытков с учетом скрытых дефектов;
  • ремонт у официального дилера;
  • передача СК заключения независимого эксперта, счетов, заказа-наряда, выданного на СТО;
  • написание заявления с требованием возместить все расходы.

Деньги должны поступить на счет не позднее, чем через 15 дней. Если страховщик не придерживается законодательства, на него можно подать в суд.

Непрофессиональный ремонт по страхованию КАСКО: что делать

Даже сотрудники солидных дилерских центров допускают ошибки, выполняя те или иные виды работ некачественно.

Чтобы решить проблему, есть такие варианты:

  • Написание заявления в СК о повторном ремонте. Подтвердить неправильные действия СТО сможет независимая экспертиза, тогда страховщик будет вынужден потратиться на устранение недостатков.
  • Проведение экспертизы в автомастерской. Если она ничего не обнаружит, придется заплатить за нее, но в случае подтверждения правоты клиента восстановят машину за счет автосервиса.
  • Организация независимой экспертизы. Этот способ оптимальный, если ни СК, ни мастерская не реагируют на требования пострадавшего. С заключением о недобросовестном ремонте обращаются сначала к страховщику, затем в суд.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх