Полисы добровольного страхования выдают не только на полностью новые машины, большинство клиентов — обладатели транспортных средств возрастом до 3 лет. Автомобили продолжают находиться на гарантии у производителя, поэтому страхование имеет свои нюансы.
Виды компенсации
Возмещение ущерба может осуществляться одним из способов:
- Деньгами по составленной СК смете или на основании предъявленных счетов.
- Выдача направления на партнерскую СТО, с которой сотрудничает страховщик. Для него этот вариант наиболее удобен и выгоден.
- Ремонт в официальном дилерском центре. Обойдется СК значительно дороже, но автомобилист не потеряет гарантию на свою машину.
- Оплата восстановления транспортного средства на СТО по выбору клиента. Такой полис выйдет на 20-30 % дороже, зато обладатель страховки сможет обращаться в любую мастерскую, которой доверяет.
Как быть, если страховщик отправляет гарантийный автомобиль не к официальному дилеру
Гарантию выписывают не на всю машину, а на отдельные агрегаты и узлы. Если требуется восстановление негарантийного элемента, его можно выполнить в любом автосервисе. Что именно охватывает гарантия, указано в сервисной книжке ТС.
Страховые компании отлично разбираются во всех тонкостях дела, они научились экономить там, где это возможно. Так, ремонт двери на партнерской СТО не приведет к аннулированию гарантии, дилер не вправе будет отказать в восстановлении мотора.
Многие страховые организации практикуют осуществление выплат на авто до 3 лет по расценкам официального представителя, на гарантийные машины свыше этого возраста — по своему усмотрению. При несогласии с таким решением приходится отстаивать свою позицию.
Порядок действий для получения компенсации в полном объеме:
- после того, как специалист от СК изучит повреждения, необходимо подать заявление о том, что покрытие ущерба страхователь намерен получить деньгами;
- организация независимой экспертизы, которая установит точную сумму убытков с учетом скрытых дефектов;
- ремонт у официального дилера;
- передача СК заключения независимого эксперта, счетов, заказа-наряда, выданного на СТО;
- написание заявления с требованием возместить все расходы.
Деньги должны поступить на счет не позднее, чем через 15 дней. Если страховщик не придерживается законодательства, на него можно подать в суд.
Непрофессиональный ремонт по страхованию КАСКО: что делать
Даже сотрудники солидных дилерских центров допускают ошибки, выполняя те или иные виды работ некачественно.
Чтобы решить проблему, есть такие варианты:
- Написание заявления в СК о повторном ремонте. Подтвердить неправильные действия СТО сможет независимая экспертиза, тогда страховщик будет вынужден потратиться на устранение недостатков.
- Проведение экспертизы в автомастерской. Если она ничего не обнаружит, придется заплатить за нее, но в случае подтверждения правоты клиента восстановят машину за счет автосервиса.
- Организация независимой экспертизы. Этот способ оптимальный, если ни СК, ни мастерская не реагируют на требования пострадавшего. С заключением о недобросовестном ремонте обращаются сначала к страховщику, затем в суд.