Восстановление автомобиля за счет страховщика в случае его повреждения — это очень удобно, однако и тут есть свои подводные камни. Многие автомобилисты вынуждены защищать свои права с помощью юристов.
Сроки направления на СТО должны быть указаны в правилах, прилагаемых к полису, но довольно часто СК их не придерживаются. Если все-таки документ выдали, вероятны такие проблемы: машину отказывается принимать ремонтная организация или ее забрали, но никаких работ не проводят. В каждом из подобных случаев необходимо знать, как правильно действовать.
СТО не намерена выполнять ремонт по вашему направлению
Возможно, текущий договор между страховой компанией и автомастерской аннулирован или истек срок его действия, но сотрудник страховой компании, выписывавший направление, еще не осведомлен о данном факте. Другая причина столь неприятной ситуации — страховщик имеет задолженность перед СТО, не расплатившись за предыдущие ремонты.
Если вашу машину не хотят обслуживать, повторно обратитесь в СК с просьбой поскорее урегулировать вопрос. Следующие шаги — требование денежной компенсации и подготовка иска в суд.
Автомобиль долго находится на СТО, но ремонт даже не начат
Поврежденное транспортное средство приняли, но ничего не делают? Скорее всего, причина в следующем:
- нет нужных запчастей;
- мало сотрудников;
- возникли разногласия между СК и СТО относительно стоимости ремонта;
- не перечислена предоплата.
Первым делом, выясните состояние дел на самой СТО: как долго они будут искать подходящую деталь, когда наймут новых механиков и т. д. Если в срыве сроков виновата мастерская, она должна отвечать за причиненные неудобства.
Между СТО и клиентом страховой компании подписывается договор об оказании услуг. Его разновидность — заказ-наряд, в котором описываются виды предстоящих операций и сроки их выполнения. Контролировать ход процесса нужно постоянно.
Если задержка с ремонтом произошла из-за отсутствия финансирования со стороны страховой КАСКО или «висящих» на ней прошлых долгов, требуйте или направление в другую фирму, или деньги.
Не менее распространенная ситуация — трудности с согласованием перечня работ, их цены между страховщиком и автосервисом. Особенно неприятно, когда не были зафиксированы конкретные сроки ремонта, а две организации никак не договорятся между собой. В этом случае настаивайте на ускорении процесса, активнее общайтесь непосредственно с представителями СК. Если дело никак не сдвинется с мертвой точки, пишите заявление на компенсацию ущерба деньгами или подавайте в суд.
Полезные советы автомобилистам
Можно значительно упростить себе жизнь, придерживаясь простых правил:
- не подписывайте договор автострахования без наличия в нем четких сроков направления на СТО;
- передавая машину в автосервис, проверяйте в заказ-наряде наличие сроков устранения неполадок;
- регулярно интересуйтесь, нет ли опасности срыва договоренностей, по каким причинам они произошли;
- если вина лежит на страховщике, требуйте от него выполнения обязательств в полной мере — денежного перевода или выдачи другого направления;
- подавайте в суд, когда нарушены все разумные сроки.