8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как возместить ущерб при конструктивной гибели автомобиля

25.01.2018

Тотал (конструктивная гибель машины) — один из страховых случаев по условиям полисов ОСАГО и КАСКО. Наступает при серьезных авариях или других происшествиях.

Страховщик, фиксируя тотал, принимает решение о том, что ремонт автомобиля нецелесообразен или невозможен — стоимость восстановления слишком дорогая или для устранения сложных повреждений нет доступа к соответствующим технологиям.

Условия для признания тотала

Полная гибель авто наступает, если затраты на его реконструкцию превышают заранее указанный компанией процент от стоимости самой машины. Стандартное значение — 70%, но он может отличаться в зависимости от конкретной фирмы.

Страховщики знают немало способов нажиться на клиентах, у которых на руках оказался пострадавший в результате ДТП автомобиль. Окончательная сумма компенсации зависит от нескольких факторов: наличия выплат по предыдущим страховым случаям, цены годных остатков, амортизации и др.

Как возмещают ущерб по полису КАСКО

Страховые фирмы не оплатят ремонт машины, если он выйдет дороже, чем 65-75% от рыночной стоимости автомобиля. Конкретный порог указан в договоре. Иногда четкие цифры в документах отсутствуют, что дает СК возможность манипулировать размером компенсации. Любое довольно затратное повреждение может оказаться достаточным основанием для списания транспортного средства.

Клиент с полисом КАСКО выбирает из двух вариантов:

  • Передача транспортного средства страховщику, страховую выплату уменьшают с поправкой на амортизацию.
  • Самостоятельная реализация целых комплектующих. Из суммы компенсации вычтут не только износ, но и стоимость пригодных для продажи на вторичном рынке деталей.

Относительно новый автомобиль выгоднее отдать страховщику, поскольку его износ незначительный. Оставить разбитое транспортное средство себе предпочтительнее в том случае, когда владелец уверен: на отдельные запчасти он найдет хороших покупателей.

Страховые компании прибегают к мошенничеству, чтобы зафиксировать полную гибель авто, но благодаря независимой экспертизе не так сложно вывести их на чистую воду. Специалист установит точный размер ущерба и, вполне возможно, никаких оснований для признания тотала не окажется. После проигрыша дела в суде страховщик перечислит положенные клиенту выплаты.

Компенсация по «автогражданке»

Для ОСАГО действуют другие правила. Бывший автовладелец получит сумму, равную фактической стоимости ТС по состоянию на дату аварии без учета амортизации. Максимальная выплата — 400 тыс. руб.

Если пострадавший не согласен с действиями страховщика, у него есть выход:

  • заказать независимую экспертизу, которая поможет адекватно оценить убытки, подсчитать стоимость годных остатков;
  • при значительных расхождениях в суммах подать в суд.

Как страховые компании обогащаются на тотале

При полной гибели машины СК обычно платит меньше, чем в случае сложного ремонта на одной из надежных СТО, поэтому ее эксперты регулярно завышают ущерб и прибегают к другим видам махинаций, например:

  • выставляют необоснованно высокую цену годных остатков;
  • фиксируют тотал несмотря на то, что урон явно не дотягивает до нужного процентного порога.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх