8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Зарубежные аналоги ОСАГО: как работает обязательное автострахование в США, Японии и отдельных странах ЕС

07.12.2017

С 28 апреля нынешнего года в России стартовала реформа «автогражданки». Согласно принятым поправкам к действующему закону теперь приоритетом при наступлении страхового случая является выдача направления на ремонт в одну из мастерских, с которыми у СК подписан договор, а не денежные выплаты, как в случае со страхованием КАСКО.

Для собственника машины новый способ компенсации более выгоден, причин тому несколько:

  • транспорт будет восстановят, используя новые комплектующие;
  • амортизация в расчет не берется.

Несмотря на то, что с начала августа произошло обновление справочников, содержащих цены на запчасти, и средняя стоимость деталей была снижена, РСА уверяет, что автосервисы не окажутся в накладе. Эксперты сделали интересный обзор сегмента ОСАГО в других странах, он позволяет сравнить ситуацию на российском и зарубежном рынках.

Как обстоит дело с «автогражданкой» в США

Требования к страхованию транспортных средств сильно отличаются в зависимости от штата. В некоторых из них разрешается ездить без наличия полиса, но с таких водителей взимается ежегодный сбор в казну.

Законодательство большинства штатов устанавливает за пользование автомобилем без страхования гражданской ответственности жесткое наказание вплоть до тюремного заключения. Один вид страховки обязывает обращаться за выплатами после аварии в компанию виновника, другой — в ту, где был приобретен полис. Иногда у страхователя есть выбор, и он требует возмещения ущерба там, где ему удобнее.

Формула минимальной компенсации утверждается каждым штатом, она состоит из трех цифр. Например, в Калифорнии она выглядит так: 15/30/5. Это значит, что лимит выплат одному пострадавшему за причинение физического или морального ущерба — 15 тысяч долларов, нескольким потерпевшим в одном происшествии — 30 тысяч, возмещение убытков за повреждение собственности — 5 тысяч. Несмотря на все принимаемые меры, каждый восьмой автомобилист ездит без какого-либо полиса.

ОСАГО в ФРГ и Франции

В Германии абсолютное большинство водителей предпочитает не рисковать и приобретает обязательный договор. Без него ездить нельзя, разрешение на управление ТС аннулируется. В качестве наказания предусмотрены большие штрафы и тюремные сроки.

Пострадавшие имеют право на возмещение убытков от страховщика, выдавшего полис виновнику аварии. СК должны извещать специальное ведомство о том, что у конкретного водителя закончилась обязательная страховка.

Французское законодательство также очень строго относится к передвижению на машине без действующего полиса. Минимальная страховка покрывает расходы на ремонт, лечение пострадавших, компенсацию сопутствующих затрат. Не имея базового договора, можно «попасть» на сотни тысяч евро, выплачивая все это самостоятельно.
Самую дешевую страховку покупают во Франции преимущественно для недорогих машин. Новые автомобили классом повыше страхуют по полной программе, доплачивая за покрытие расширенного перечня рисков.

Об «автогражданке» в Японии

Для водителей минимальный пакет является обязательным. Его цена вполне доступна для населения, стоимость утверждает государство.

Покупать ОСАГО можно на год или больше. Наиболее выгодный вариант — полис со сроком действия 3 года. Правила страхования содержат некоторые нюансы. Например, если в одной машине с виновником ДТП ехали его родственники, которые пострадали при столкновении, им компенсация не выплачивается.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх