Выбрать полис добровольного страхования с подходящими условиями по сходной цене можно обратившись в офис одной из компаний или пообщавшись с посредником. Каждый из каналов продаж имеет свои плюсы и минусы, о которых нужно знать потенциальному клиенту.
Покупка договора в офисе СК и через посредника
В стоимость страховки компания включает такие затраты на ведение деятельности и обслуживание помещения:
- зарплата работникам;
- приобретение канцтоваров и оргтехники;
- аренда;
- коммунальные платежи;
- оплата интернета, телефона и др.
Но если кто-то думает, что у посредника полис выйдет дешевле, потому что этих расходов нет, то он ошибается: страховщик платит ему внушительный процент комиссионных.
Формирование тарифов по КАСКО в отличие от «автогражданки» более гибкое, так что варианты сэкономить на страховке все же есть:
- Сотрудники в офисе СК обычно наделены полномочиями снижать цену в некоторых случаях. Например, клиент согласился купить дополнительно другой страховой продукт или модель его автомобиля по статистике не относится к наиболее угоняемым.
- Посредники нередко делают скидку за счет собственного вознаграждения, чтобы не упустить выгодного покупателя.
Как убедиться в надежности агента
Многие сталкиваются с тем, что их обманывают не только посредники, но и штатные работники страховых компаний. Обычно это связано с желанием выполнить спущенный сверху план продаж и получить премию.
Если вы оформляете страховку не в офисе, убедитесь, что перед вами действительно страховой агент, а не мошенник. У него должны быть в наличии:
- акт приема-передачи фирменных бланков;
- доверенность;
- договор со страховой компанией.
Следующий шаг — проверка предъявленных документов на подлинность. Для этого достаточно сделать звонок на горячую линию страховщика. Также на официальном сайте компании в реестре указывают всех посредников.
Компенсация в связи со страховым случаем
Агент активно работает с клиентами, он консультирует их по многим вопросам. Посреднику выгодно, чтобы договор продлевали именно у него.
Если СК заинтересована в сотрудничестве с данным агентом, то на его просьбы о помощи тому или иному пострадавшему обычно реагируют положительно. Штатные офисные работники имеют больше контактов с отделом урегулирования убытков, но редко вступаются за своих клиентов. На зарплате решение чужих проблем никак не сказывается.
Особенности сервиса
Приходя в офис, посетитель вынужден подстраиваться под график работы отделения, ожидать своей очереди. Имея дело с агентом, он получит максимально комфортное обслуживание в удобном для него месте. Но посредник не всегда наделен рядом полномочий, поэтому сразу же забрать полис КАСКО нельзя. Например, для прохождения осмотра машины придется ехать в представительство компании. Бланк подписывает не агент, а уполномоченное на то лицо в СК. Таким образом, процедура покупки существенно затягивается.
Выбирая для себя оптимальный вариант приобретения страховки, взвесьте все преимущества и недостатки каждого из них. Чтобы не быть обманутым, проверяйте незнакомого посредника на надежность и помните: мошенники встречаются не только среди них.