Автокаско — добровольное страхование транспортного средства от обширного перечня рисков. Казалось бы, можно не переживать в случае неприятностей, однако после обращения за компенсацией многие автомобилисты получают негативный «вердикт». Каждый страхователь должен разбираться в особенностях КАСКО, интересоваться последними изменениями в законодательстве, тогда СК не сможет его обмануть.
Когда страховщик вправе отказать в возмещении убытков
По КАСКО любое повреждение машины считается страховым случаем, даже если в происшествии признают виновным ее водителя. Однако СК обычно вносит в договор целый перечень исключений, согласно которым компенсация не выплачивается при:
- грубых нарушениях ПДД;
- управлении ТС после распития спиртного или принятия наркотических средств;
- игнорировании установленного скоростного режима.
Есть и другие факторы, способные повлиять на решение страховой компании:
- самовольное перемещение авто на месте ДТП;
- вызов сотрудников ГИБДД спустя длительное время после аварии;
- собственноручная подпись клиента под протоколом, где сказано об отсутствии претензий к другим участникам инцидента;
- полный или частичный ремонт машины до ее осмотра представителем СК.
Последовательность действий после аварии
Дорожное происшествие — это всегда стрессовая ситуация, но страхователь должен взять себя в руки и следовать рекомендациям для своевременного и полного оформления ДТП:
вызвать для фиксации случая ГИБДД или МЧС;
- проконтролировать правильность всех данных в составленных документах;
- позвонить на горячую линию СК и сообщить о ДТП;
- явиться в офис и написать заявление на возмещение урона, приложив пакет необходимых документов;
- предоставить доступ к ТС для оценки убытков экспертом от страховщика;
- дождаться заключения с указанием суммы ущерба.
О сроках выплат в страховании КАСКО
Сроки выплат отличаются у каждой компании, ведь законодательного регулирования данного вопроса нет.
У крупных СК они обычно не превышают 2 недель. Страховщики «второго эшелона» перечисляют деньги в течение месяца, при этом нередко нарушают свои же Правила. Компенсация в виде направления на ремонт особых нареканий не вызывает. Мелкие организации — постоянные ответчики в судах. Если они не испаряются с деньгами клиентов, то все равно существуют недолго.
Вопрос с ремонтом большинство страховщиков решает довольно оперативно, поскольку у них есть действующие соглашения с автомастерскими. Среднее время ожидания — не более 14 дней. Исключение — дорогие модели с редкими запчастями. Отсчитывать время следует не от даты происшествия, а с момента передачи всех документов страховщику.
Нарушение установленных сроков обычно происходит по таким причинам:
- проблемы между СТО и СК, вылившиеся в сложности с согласованием стоимости и объемов заказа;
- большое количество страховых дел, находящихся на рассмотрении.
В первом случае можно отправить машину в автомастерскую и взять счет, предъявив его страховщику. При отказе следует готовить иск в суд.
Второй вариант знаком клиентам даже известных компаний-лидеров, но выход есть. Требуйте письменное объяснение причин срыва утвержденных сроков, оно пригодится для судебного процесса.