8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Актуальные вопросы по КАСКО: порядок и условия получения компенсации

09.11.2017

Автокаско — добровольное страхование транспортного средства от обширного перечня рисков. Казалось бы, можно не переживать в случае неприятностей, однако после обращения за компенсацией многие автомобилисты получают негативный «вердикт». Каждый страхователь должен разбираться в особенностях КАСКО, интересоваться последними изменениями в законодательстве, тогда СК не сможет его обмануть.

Когда страховщик вправе отказать в возмещении убытков

По КАСКО любое повреждение машины считается страховым случаем, даже если в происшествии признают виновным ее водителя. Однако СК обычно вносит в договор целый перечень исключений, согласно которым компенсация не выплачивается при:

  • грубых нарушениях ПДД;
  • управлении ТС после распития спиртного или принятия наркотических средств;
  • игнорировании установленного скоростного режима.

Есть и другие факторы, способные повлиять на решение страховой компании:

  • самовольное перемещение авто на месте ДТП;
  • вызов сотрудников ГИБДД спустя длительное время после аварии;
  • собственноручная подпись клиента под протоколом, где сказано об отсутствии претензий к другим участникам инцидента;
  • полный или частичный ремонт машины до ее осмотра представителем СК.

Последовательность действий после аварии

Дорожное происшествие — это всегда стрессовая ситуация, но страхователь должен взять себя в руки и следовать рекомендациям для своевременного и полного оформления ДТП:

вызвать для фиксации случая ГИБДД или МЧС;

  • проконтролировать правильность всех данных в составленных документах;
  • позвонить на горячую линию СК и сообщить о ДТП;
  • явиться в офис и написать заявление на возмещение урона, приложив пакет необходимых документов;
  • предоставить доступ к ТС для оценки убытков экспертом от страховщика;
  • дождаться заключения с указанием суммы ущерба.

О сроках выплат в страховании КАСКО

Сроки выплат отличаются у каждой компании, ведь законодательного регулирования данного вопроса нет.

У крупных СК они обычно не превышают 2 недель. Страховщики «второго эшелона» перечисляют деньги в течение месяца, при этом нередко нарушают свои же Правила. Компенсация в виде направления на ремонт особых нареканий не вызывает. Мелкие организации — постоянные ответчики в судах. Если они не испаряются с деньгами клиентов, то все равно существуют недолго.

Вопрос с ремонтом большинство страховщиков решает довольно оперативно, поскольку у них есть действующие соглашения с автомастерскими. Среднее время ожидания — не более 14 дней. Исключение — дорогие модели с редкими запчастями. Отсчитывать время следует не от даты происшествия, а с момента передачи всех документов страховщику.

Нарушение установленных сроков обычно происходит по таким причинам:

  • проблемы между СТО и СК, вылившиеся в сложности с согласованием стоимости и объемов заказа;
  • большое количество страховых дел, находящихся на рассмотрении.

В первом случае можно отправить машину в автомастерскую и взять счет, предъявив его страховщику. При отказе следует готовить иск в суд.

Второй вариант знаком клиентам даже известных компаний-лидеров, но выход есть. Требуйте письменное объяснение причин срыва утвержденных сроков, оно пригодится для судебного процесса.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх