8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Реально ли повысить качество российского страхования до европейского уровня

07.11.2017

Несмотря на то, что потенциал российского рынка страхования огромен, пока он значительно проигрывает зарубежному и по уровню обслуживания, и по количеству страховых продуктов.

Основные виды страхования, популярные в Европе, уже присутствуют и активно внедряются у нас, но каждый из сегментов сталкивается с серьезными трудностями. Европейское и российское страхование существенно отличаются, причем сравнение — явно не в пользу отечественного. Убедиться в этом несложно, анализируя главные тенденции рынка.

Франшиза

Европейские потребители страховых услуг уже привыкли к такой опции, как франшиза. При наступлении страхового случая часть финансовой ответственности берет на себя клиент в пределах установленного договором лимита. Незначительный ущерб покрывает страхователь, более существенные траты ложатся на плечи страховщика.

Франшизу вводят не только при страховании собственности, опция предусмотрена в том числе для медицинских полисов. Клиентов российских СК не привлекают страховки с франшизой, они предпочитают полноценное возмещение убытков.

Наличие полиса КАСКО — не причина нарушать ПДД

Европейские водители ведут себя за рулем осторожнее, чем их российские «коллеги». Большинство зарубежных автомобилистов имеет неплохой официальный заработок, а с судьей довольно сложно «договориться», поэтому виновнику могут предъявить внушительный иск, по которому он будет платить не один год.

Аккуратная манера вождения — одна из причин снижения количества ДТП. Как следствие, договор КАСКО в Европе дешевле отечественного аналога. Российские водители, оформив полис добровольного автострахования, наоборот, стремятся окупить его, не переживая по поводу проезда на «красный» или неправильной парковки. Отсутствие легальных доходов позволяет многим уйти от выплат по искам пострадавших.

Порядок внесения страховых премий

Отечественные страховщики обычно предлагают продукты со сроком действия до года, при этом плату дробить на части не желают. Высокая стоимость отпугивает потенциальных покупателей, ведь это немалая часть семейного бюджета. Учитывая низкую вероятность наступления страхового случая, такой подход не способствует приросту клиентской базы.

В странах Европы страхователь платит ежемесячные посильные взносы, а срок действия документа не ограничен годом, его можно заключить пожизненно.

Реализация страховок

В России различные виды полисов продают:

  • в банковских учреждениях;
  • у страховых агентов.

ЦБ РФ жестко контролирует страховщиков, мелкие организации вынуждены уходить с рынка или объединяться с более крупными.

Европейские страхователи для оформления договора обращаются к агентам или брокерам. Свой представитель есть практически у каждой семьи, он помогает готовить документы для получения компенсации. Некоторые страны запрещают банкам развивать страховое направление, эти две сферы полностью разделены.

Психология страхователей

За границей давно сформировалась определенная культура страхования: большинство граждан имеет несколько видов полисов, причем не только обязательных. Высокое доверие населения к СК позволяет фирмам внедрять новые продукты.

Россияне продолжают опасаться мошенников, и это небезосновательно: фирмы-однодневки растворяются с деньгами клиентов регулярно, поэтому количество страхователей растет медленно. Да и предусмотрительностью наши люди никогда особо не отличались.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх