8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как урегулировать проблемы со страховщиком

24.10.2017

Заключая с любой компанией договор о страховании, автовладельцы хотят полноценной защиты своего имущества. Однако при наступлении страхового случая им приходится общаться с представителями СК, которые пытаются найти способ заплатить по минимуму или вообще отказать в компенсации.

Страховые споры постоянно возникают между страховщиками и клиентами, связаны они с денежными вопросами. Зная, как правильно действовать, можно решить вопрос в свою пользу.

Наиболее распространенные спорные ситуации

Сложности с возмещением ущерба появляются по ряду причин: это и невнимательность страхователя, не разобравшегося в условиях полиса, и применение мошеннических схем страховой компанией.

Отказ гарантирован, если случай является нестраховым, что подтверждается перечнем покрываемых рисков, зафиксированном в тексте договора.

Вероятен отказ и в таких ситуациях:

  • клиент уведомил о происшествии слишком поздно (стандартный срок — не более 3 дней);
  • произошли события, повлекшие за собой изменение степени риска для застрахованного имущества, но владелец машины не известил об этом компанию (например, вышла из строя сигнализация);
  • убытки автомобилю нанесены по причине невнимательности его собственника.

Уменьшение суммы выплат вызывает множество конфликтов. По страхованию КАСКО амортизация и УТС — два отдельных риска. Страховщик возмещает по ним убытки только, если это оговорено условиями полиса, хотя ВС РФ давно признал УТС реальным ущербом, подлежащим компенсации.

Износ обязательно учитывают при калькуляции урона по ОСАГО, для КАСКО этот вариант согласовывается с автовладельцем до подписания с ним договора. Подсчитывают уровень амортизации по разным методикам, максимум для «автогражданки» — 80%.

Нарушение сроков перечисления выплат встречается регулярно. Если пострадавший передал полный пакет необходимых документов, но в течение 30 календарных дней не получил никакой реакции, он имеет право подать в суд.

Как грамотно действовать страхователю

Досудебная претензия — шанс уладить все вопросы с СК полюбовно. Часто страховщик не желает доводить дело до судебного разбирательства, чтобы не запятнать свою репутацию.

Основные ситуации и способы реагирования на них:

  • Изменение степени риска. Всегда письменно сообщайте компании обо всех важных событиях, связанных с машиной. Даже если ее представители промолчат в ответ, у вас будет документ, на основании которого в дальнейшем несложно оспорить отказ в компенсации.
  • Срыв сроков, отведенных для выплаты. Подаем письменную жалобу в Страхнадзор и РСА.
  • Случай признан нестраховым — ДТП по причине технических неполадок. Независимая экспертиза поможет опровергнуть факт поломки, на основании отчета специалиста подаем в суд.
  • Нежелание платить из-за халатности, якобы допущенной страхователем. При оформлении происшествия проследите, чтобы подобной формулировки не было в акте от ГИБДД. Ее наличие — неприятность, но не смертельная. Добивайтесь пересмотра заключения.

Иск в суд: основные нюансы

Для ведения процесса желательно заручиться поддержкой опытного автоюриста.

Не забывайте о таких моментах:

  • иск до 50 тыс. руб подают в мировой суд, свыше этой суммы — в районный;
  • от страховой компании нужно получить весь пакет документов по случаю, а также мотивированный отказ;
  • в исковом заявлении информация должна быть максимально полной.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх