Полис КАСКО помогает его обладателю справиться с финансовыми последствиями многих непредвиденных ситуаций. Но даже имея полный «пакет», для получения выплат по страховке нужно правильно оформить происшествие и предоставить все необходимые документы.
Обязанности страхователя
Автовладелец, застраховавший свою машину, должен действовать последовательно, выполняя все предписания компании, содержащиеся в договоре.
Не нарушать ПДД и эксплуатировать машину в соответствии с инструкцией завода-производителя — это общие требования ко всем клиентам. Обнаружив те или иные нарушения, СК вправе отказать в урегулировании убытков.
Распространенные причины, по которым страхователям приходится ремонтировать ТС за свой счет:
- монтаж дополнительного оборудования, которое не получило сертификации от
- производителя авто;
- изнашивание шин;
- самовольное тонирование стекол.
О любых событиях, которые можно трактовать как изменение степени риска, следует сразу же информировать страховщика. Например, это касается пропажи ключей или неполадок в противоугонной системе.
Как себя вести при наступлении страхового случая
Если автомобиль был поврежден, нужно предотвратить, по возможности, нанесение ему еще большего ущерба, а затем вызвать на место происшествия сотрудников компетентных служб и позвонить в СК.
Важно правильно определить, какая именно инстанция оформляет конкретный случай:
- Любой инцидент, произошедший во время движения машины — прерогатива ГИБДД.
- Падение предметов, кража частей авто, повреждение ветками или стихией расследуют сотрудники ОВД.
- Все случаи, связанные с возгоранием, фиксирует противопожарная служба. Если будет выявлен поджог, она уведомит об этом факте ОВД. До приезда ответственных за оформление инцидента лиц нельзя передвигать машину и убирать возможные улики.
Не лишним будет взять у свидетелей происшествия контакты для связи.
При аварии, когда известен виновник, у него необходимо потребовать не только основные сведения, но и номер полиса ОСАГО, название выдавшей его компании, записать срок действия страховки. Также на месте заполняют извещение о ДТП.
Поврежденный автомобиль и само место столкновения фотографируют, чтобы в дальнейшем было проще восстановить картину происшествия.
Пострадавшему лучше проконтролировать, чтобы в документах, составленных ГИБДД или другой службой, содержались корректные сведения об участниках ДТП и самом инциденте. Не стоит добиваться внесения в справку об аварии повреждений, полученных транспортным средством ранее. Экспертиза обязательно установит, что они не относятся к данному ДТП.
Не подписывайте никаких документов о том, что вы отказываетесь от претензий к другим участникам происшествия, это затруднит получение компенсации.
Подача документов на возмещение убытков
Полный перечень документов есть в правилах страхования. Имея на руках справки из соответствующих инстанций, занимавшихся фиксацией ДТП или другого случая, проверьте все сведения на возможные ошибки или неточности. Их проще попросить устранить на месте.
К заявлению прикладывают собранный пакет и под роспись вручают сотруднику СК.
В течение 5 дней компания организовывает осмотр машины и оценку убытков, затем принимает решение о компенсации.