8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как вести себя при наступлении страхового случая обладателю полиса КАСКО

03.10.2017

Страхование КАСКО — добровольный вид автострахования, который гарантирует собственнику имущества покрытие многих видов рисков. Чтобы не было проблем со страховой компанией, клиент должен знать, что именно от него требуется для получения компенсации ущерба.

Последовательность действий страхователя

Грамотное оформление происшествия избавит от многих неприятностей в дальнейшем. Прежде всего, инцидент должны документально зафиксировать соответствующие инстанции:

  • стихийное бедствие — гисметеослужба;
  • хищение, угон автомобиля, порча машины неизвестными лицами — ОВД;
  • падение на ТС тяжелых предметов, проседание грунта, вследствие чего машина оказалась в яме — МЧС;
  • авария — ГИБДД.

Иногда ситуация неоднозначна, тогда лучше проконсультироваться в страховой компании. Нельзя ничего предпринимать до прибытия на место сотрудников служб, компетентные лица должны осмотреть авто в таком виде, как оно есть.

Следующий шаг — уведомление СК о том, что наступил страховой случай. Завершающий этап — написание заявления и предоставление «пакета» документов, их перечень содержится в договоре.

Если машина повреждена в аварии…

ДТП — наиболее распространенный страховой случай, поэтому каждый водитель должен иметь представление о том, что делать при столкновении с другой машиной.
Мелкие аварии с небольшой суммой ущерба иногда разрешается оформлять без сбора стандартного списка документов. Если подобный вариант предусмотрен условиями страховки, клиент сразу же пишет заявление в СК, не вызывая сотрудников ГИБДД.

Европротокол создан для упрощения жизни участникам аварии. Отсутствие пострадавших, согласие обеих сторон происшествия о степени виновности каждой, ущерб «на глаз» — до 50 тыс. руб. — основные требования для оформления ДТП в ускоренном порядке. Можно заполнить специальный бланк, не обращаясь в ГИБДД. Однако многие не соглашаются на такую процедуру, считая, что надежнее оформить все, как обычно. Ели позже окажется, что убытки выше 50 тыс. руб., то в компенсации откажут.

Ожидая прибытия представителя компетентных органов, водитель должен:

  • взять контакты всех участников аварии, ее свидетелей;
  • сфотографировать расположение машин, их повреждения;
  • заполнить извещение о ДТП, содержащее данные всех вовлеченных в аварию, сведения об автомобилях, наличие страховки, схему аварии;
  • сообщить о получении ущерба в СК и уточнить, какие документы следует собрать.

После того, как сотрудник ГИБДД составит все необходимые справки и протоколы, зависящие от обстоятельств инцидента, нужно взять их у него для передачи страховщику.

В течение 5 дней после ДТП водитель пишет заявление на компенсацию ущерба и предъявляет все предусмотренные договором документы. СК организовывает осмотр машины, оценивает урон и принимает решение о его возмещении.

Документы для страховщика

В стандартный «пакет» входят:

  • оригинал страховки;
  • права;
  • свидетельство о госрегистрации авто;
  • талон о прохождении ТО;
  • доверенность на право управления транспортным средством.

Дополнительно требуются: справка о ДТП, подтверждающие документы из пожарной службы, МЧС или другой инстанции в зависимости от вида происшествия.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх