8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 

Страховая телематика: преимущества и перспективы

12.09.2017

В J'son & PartnersConsulting уверены: за повсеместным использованием телематических устройств — будущее автострахования. К 2020 году количество проданных «умных» полисов превысит 3 млн штук, общее количество страховок «перешагнет» за 50 %.

Телематика в других странах и в РФ

В Европе и Северной Америке телематическое оборудование уже установили 13 млн автомобилистов, и их число постоянно увеличивается. На данный момент процент «умных» страховок уже превысил 10 %. На американском рынке широкое применение нашли для смартфонов, которые «встроены» в телематические системы. Европейские водители пользуются преимущественно вмонтированными в машину устройствами.

Около 18 российских компаний уже предлагают «умные» полисы или активно работают над данной услугой. По состоянию на 2017 год продано не более 55 тыс. таких страховок.

Среди лидеров — «АльфаСтрахование». Аппаратуру устанавливают бесплатно, основная ее задача — отслеживать поведение водителя за рулем и передавать информацию страховщику для анализа. Участники программы — собственники иномарок возрастом до 7 лет. За осторожный стиль вождения предоставляется скидка на полис КАСКО до 55 %. В Intouch аккуратным автомобилистам снижают стоимость полиса до 20 %.

Выгоды «умных» полисов

Внедрение инновационных разработок в страховой рынок очень перспективно. Эксперты уверены, что интерес клиентов к телематике будет только увеличиваться, ведь она дает возможность неплохо сэкономить.

Для страховых компаний новое направление также выгодно: устройства для сбора и передачи данных позволяют снизить уровень мошенничества.

Немалый эффект должно ощутить государство: водители перестанут «лихачить», снизится количество ДТП и травмированных в них людей. Чтобы обработка сведений осуществлялась бесперебойно, страховщик должен найти надежного оператора.

Предлагается немало продуктов телематики, отлично зарекомендовавших себя: Manage-How-You-Drive, mile-based auto Insurance, услуги Европротокола и др. Например, в США и странах Европы очень популярна Pay-As-You-Drive.

Кроме фиксации данных о вождении, телематические устройства имеют несколько других полезных функций:

  • определение местоположения машины;
  • вызов экстренных служб;
  • спутниковая сигнализация.

Будущее телематики в России

Поскольку службы «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательны для установки в автомобиль с 2017 года, мощный толчок к развитию направления могут дать коммерческие сервисы на их базе.
«ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет говорить о полноценном внедрении «умного» страхования, поскольку обладает всем необходимым для этого функционалом. Количество пользователей системы будет только расти — не менее, чем на 1,5 млн в год. Есть немалый спрос на расширение и объединение в одном оборудовании многих полезных услуг.

Для успешного развития рынка важно заняться введением единых стандартов, формированием базы данных водителей и т. д. Хоть рост реализации «умных» полисов находится на отметке 10 %, резкого «скачка» показателя не предвидится. Среди причин — недоверие автомобилистов к инновациям, отсутствие судебной практики в данном направлении.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх