8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Компенсация по КАСКО за царапины на кузове

18.07.2017

Популярность полисов добровольного автострахования вызвана тем, что они защищают машину в самых разных ситуациях. Но есть один нюанс: если транспортное средство получает значительные повреждения, возмещение ущерба часто «выбить» гораздо проще, чем при выявлении мелких дефектов вроде царапины. Представители компании найдут массу отговорок для отказа, поэтому нужно знать, как правильно себя вести.

О правилах страхования

Клиенту при заключении договора вручают копию Правил страхования. Каждая организация разрабатывает собственный вариант документа, поэтому его текст может значительно отличаться. Единственное требование к Правилам – отсутствие противоречий с действующим законодательством.

Большинство водителей не изучает Правила очень тщательно, поэтому не скажет без повторного ознакомления, является ли конкретное происшествие страховым случаем.

На какие разделы обратить внимание:

  • Франшиза. Опция выражается четкой суммой или процентом от рыночной стоимости машины. Если автомобилю нанесен ущерб, не превышающий франшизу, то платит за ремонт владелец полиса. Многие экономят на страховании КАСКО, соглашаясь при необходимости внести свою долю.
  • Упрощенная процедура оформления мелких происшествий с незначительным уроном. Водитель имеет право обратиться за компенсацией ограниченное количество раз, не предоставляя никаких документов.
  • Условия частичного КАСКО. В него входит ограниченное количество рисков.

Оформление происшествия

Обнаружив на своем автомобиле царапины, постарайтесь выяснить, каким образом они там появились. Причина возникновения напрямую влияет на дальнейшие шаги, которые надлежит предпринять.

Повреждения бывают разного характера: неудачный маневр при парковке, нанесение ущерба неизвестными, машину задел другой автомобиль. По КАСКО большинство таких случаев будет считаться страховыми. Исключение – дефекты лакокрасочного покрытия, появляющиеся в результате постоянной эксплуатации. Например, царапины вокруг ручек дверей устранять страховая компания за свой счет откажется.

При отсутствии ускоренного рассмотрения заявления о мелких убытках, необходимо каждый раз обращаться в компетентные органы, чтобы взять справку о нанесении урона.

Когда вызывают ГИБДД

Если машину поцарапало другое транспортное средство при движении, придется обратиться в ГИБДД. Его сотрудники также оформляют инциденты, произошедшие на парковке, и столкновения не с машинами, а с иными объектами.

Для получения компенсации страховщику передают пакет документов из ГИБДД, включающий протокол, справку, схему места происшествия, постановление о возбуждении дела и др. В каждой ситуации этот перечень разный.

Обращение в полицию

Злоумышленниками, повредившими транспорт, занимается полиция или участковый. Даже если виновных не найдут, автовладельцу перечислят деньги.

Страхователь подает заявление в правоохранительные органы, в нем описывает все обстоятельства происшествия, указывает сведения о машине и личные данные. Ему выдают талон-уведомление, который предъявляется в страховую компанию. Иногда требуют постановление о том, что в возбуждении уголовного дела отказано.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх