Чаще всего страховщики отправляют поврежденную машину на ремонт в автотехцентр своего партнера. В этом случае никаких альтернатив у водителя нет. Однако есть страховые программы, которые предлагают несколько вариантов, в том числе и денежную выплату. Стоят они на порядок дороже, однако отказываться от них автолюбители не спешат. В каких случаях стоит переплатить за страховку, а когда можно купить КАСКО дешево?
Когда возможен ремонт у дилера
Страхователь может отправить авто для ремонта на дилерском СТО. Этот способ выгоден не только владельцам новых авто, но и иномарок до трех лет.
У официального дилера на машину поставят оригинальные запчасти, она будет отремонтирована по всем стандартам, предусмотренным производителем. Кроме того, если ремонт будет сделан некачественно, то вы сможете подать претензию и пойти в суд.
Однако, обращаясь к официальным дилерам, нужно понимать, что при ремонте на СТО могут использоваться как некачественные аналоги, так и оригиналы, бывшие в употреблении. При этом в накладных документах будут отражены только новые оригинальные запчасти. Непрофессионал отличить новую деталь от б/у не сможет.
Часто обращаться – себе в убыток
Страховая история имеется у каждого водителя. Задача – сохранять ее чистой, безаварийной как можно дольше, чтобы не обращаться лишний раз к страховщикам. Так как для «убыточных» водителей компании вводят специальные коэффициенты, существенно увеличивающие стоимость полиса. Поэтому вывод такой — мелкие поломки лучше ремонтировать из своего кармана, чтобы цена КАСКО не выросла в 2-3 раза.
Однако, как отмечают специалисты, в следующем году стоимость добровольного страхования увеличится для всех водителей без исключения, поэтому нет никаких гарантий, что ремонт за свой счет поможет сэкономить на КАСКО в будущем.
О денежных компенсациях
Покупая полис с возможностью денежного возмещения ущерба, многие автолюбители рассчитывают сэкономить на стоимости ремонта и даже немного заработать. У «неофициалов» действительно можно отремонтировать авто дешевле, однако экономия — на цене запасных частей. При этом купить качественные аналоги сможет далеко не каждый автовладелец, поэтому и результат ремонта будет соответствующим.
Да и не факт, что получится сэкономить: калькуляцию затрат на восстановление производит эксперт, приглашенный страховщиком. А он зачастую занижает итоговую сумму ущерба. Может случиться так, что денег, выплаченных страховой, даже не хватит покрыть ремонт.
СТО и новички
Новички чаще всего предпочитают автосервис, рекомендованный страховщиком. Так как при самостоятельном обращении на СТО есть вероятность столкнуться с обманом и завышенной стоимостью ремонта. А при поддержке страховой нужно будет только забрать готовую машину, все вопросы решают сотрудники компании.
Однако и здесь есть подводные камни. Например, возможно, за ремонт придется доплачивать из своих средств, т. к. не все полученные повреждения признаются страховыми случаями. Тогда остается заказывать независимую оценку, идти в суд. Также можно столкнуться с тем, что сроки ремонта, оглашенные на СТО, будут сильно затягиваться. В этом случае помочь могут только автоюристы.
Мелкий ремонт под силу самим
Незначительный ремонт авто проще выполнить без обращения в страховую компанию, особенно при наличии полиса с франшизой. Стоимость ремонта на станции, не связанной со страховщиком, обойдется дешевле. Но есть риск получить некачественную работу.
Чинить или нет?
Некоторые водители рассчитывают получить деньги по страховке и не заниматься ремонтом, а просто продать машину. Сделать это можно довольно быстро, обратившись в конторы, скупающие «битые авто». Но ожидать, что страховщик быстро выплатит компенсацию, не стоит. Да и выгода будет незначительной.