8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Направление на ремонт как способ возмещения ущерба по КАСКО

09.03.2017

Полис добровольного автострахования — отличный вариант защиты от множества неприятных событий, начиная с ДТП и заканчивая угоном транспортного средства.

Ущерб может быть покрыт не только деньгами, но и в виде оформления страховой компанией направления в автомастерскую для выполнения ремонта. Получив этот документ, казалось бы, можно расслабиться, но часто наибольшие проблемы еще впереди.

Нарушение обязательств по срокам

Отправив машину в автосервис, совсем не факт, что вы увидите ее исправной в ближайшее время. Постоянные отговорки и обещания — привычное дело. Так можно месяцами ожидать окончания ремонта: то предоплата не поступила, то важную деталь не достать. Глядишь, уже и срок действия страховки закончился.

Еще несколько лет назад за срыв установленных сроков ремонта и его качество отвечали СТОа, поэтому клиенты были вынуждены выяснять с ними отношения вплоть до судебных исков.

С конца июня 2013 года ситуация изменилась: ВС РФ опубликовал решение Пленума, согласно которому именно страховая компания должна принимать претензии владельцев полисов, если она направила их транспорт в автомастерскую согласно действующему договору между двумя организациями. Теперь все нарушения — головная боль страховщика, он и вынужден с ними разбираться.

Как обезопасить себя от вероятных проблем

Каждый водитель может постараться предотвратить возможные неприятности, приняв некоторые меры еще до наступления страхового случая:

  • Покупая полис КАСКО, узнайте у представителя компании, какие сроки отводятся на выдачу направления на СТОа, каков максимальный срок выполнения ремонтных работ. Если подобных пунктов нет в Правилах страхования, требуйте конкретики, заключения допсоглашения и т. д.
  • До того, как заняться доставкой машины в мастерскую, узнайте, утверждена ли смета, и как обстоит дело с предоплатой.
  • На СТО поинтересуйтесь рядом важных моментов: получили ли они деньги от страховщика, есть ли очередь, как долго необходимо ждать те или иные детали.
  • Принимая автомобиль, мастер делает отметку в заказ-наряде о получении ТС и определяет приблизительные сроки выполнения запланированных работ. Данная информация позволит контролировать ситуацию.
  • Постоянно спрашивайте, что уже сделано, и как долго еще ждать.

Что делать, если сроки затягивают

Когда вас уже длительное время «кормят завтраками», не стоит нервничать. Перед тем, как подать в суд, пошлите по почте претензии:

  • в автомастерскую — с просьбой назвать причины волокиты;
  • страховщику, требуя вернуть машину в отремонтированном виде .

Подобный шаг не всегда помогает. Вы имеете право отдать машину в другой автосервис и затем направить счет страховщику. Об этом говорится в указанном выше постановлении ВС РФ. Если компания не пойдет вам навстречу, готовьтесь к судебному процессу.

СТОа отказалась принимать автомобиль…

Такие случаи — не редкость. Они происходят по нескольким причинам:

  • наличие долга страховщика перед мастерской;
  • аннулирование договора между организациями.

Подобные сложности — явный признак больших проблем у страховой компании, особенно если с выдачей другого направления подозрительно затягивают. Не ждите у моря погоды, требуйте денежной компенсации или сами выбирайте СТОа, направив фирме счет.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх