Страхование КАСКО — добровольный вид автострахования, покрывающий внушительный перечень рисков. В него входит и хищение автомобиля, и повреждения в ДТП по вине страхователя, и многое другое.
Казалось бы, приобретение такого полиса — надежная защита машины в любой ситуации. На деле оказывается, что добиться выплат по страховому случаю не так просто: компании постоянно занижают сумму урона или вовсе отвечают отказом в начислении компенсации.
Понятно, что страховщики не хотят работать себе в убыток, но довольно часто в отказе виноваты сами клиенты. Они невнимательно изучают договор перед подписанием, действуют не так, как предусматривает процедура.
Основные причины отказа
Самые распространенные ситуации, когда вы гарантированно не получите компенсацию по КАСКО:
- Грубое нарушение ПДД страхователем. Перечень таких нарушений обязательно вносится с полис. Это значительное превышение скорости, вождение в пьяном виде, проезд на красный и др.
- Автомобиль вовремя не прошел ТО. Доказать, что причина происшествия — не поломка, будет очень трудно.
- Непоследовательные и непродуманные действия клиента после ДТП: отказ от разбирательства и предъявления претензий к кому-либо, подтвержденный подписью в документах; вызов сотрудников ГИБДД не сразу, а по истечении длительного периода времени; сообщение полиции некорректных сведений, не отвечающих реальности; передвижение транспортного средства с места ДТП до приезда компетентных органов; ремонт машины в автомастерской до осмотра ее страховщиком. Оценить ущерб в этом случае будет невозможно.
- Неоднозначные трактования отельных пунктов страховки. Ваша СК будет рассматривать их исключительно в свою пользу, что станет неприятным открытием для вас.
Примеры отказа в компенсации по причине «размытых» положений документа:
- ваш автомобиль загорелся от стоящего рядом транспортного средства;
- повреждения получены из-за ведущихся возле машины погрузочных или ремонтных работ;
- ТС было угнано, а не похищено (это два разных понятия в юридической практике);
- вы не осуществили необходимые для защиты авто действия.
Чтобы не иметь дополнительных проблем, внимательно читайте текст договора, просите исключить сомнительные фразы. А лучше всего, посоветуйтесь с опытным юристом, который уже знает всевозможные уловки страховщиков и поможет обойти их.
Условия выплат по КАСКО
Действуйте грамотно на месте происшествия, выполняя все рекомендации:
- сразу вызывайте соответствующие службы;
- не двигайте машину;
- не договаривайтесь ни о чем с противоположной стороной, особенно если нет свидетелей;
- следите за правильностью заполнения документов.
После аварии:
- известите страховщика о происшествии;
- подготовьте пакет требующихся документов;
- предоставьте авто для осмотра представителю страховой компании;
- регулярно интересуйтесь, как продвигается ваше страховое дело.
Занижение ущерба или необоснованный отказ — веская причина для подачи иска в суд.
Установленные сроки
Возмещать ущерб компания может двумя способами:
- деньгами;
- выписав направление на ремонт.
Конкретные сроки не регламентируются законодательными актами, их по своему усмотрению прописывает в договоре каждая организация. Отсчет начинают с момента передачи полного пакета всех документов.
В среднем, сроки колеблются от 15 до 30 дней. Если страховщик тянет с решением, по истечении месяца смело обращайтесь в суд.