8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Все о КАСКО: сроки выплат, основные причины отказа, условия возмещения ущерба

07.03.2017

Страхование КАСКО — добровольный вид автострахования, покрывающий внушительный перечень рисков. В него входит и хищение автомобиля, и повреждения в ДТП по вине страхователя, и многое другое.

Казалось бы, приобретение такого полиса — надежная защита машины в любой ситуации. На деле оказывается, что добиться выплат по страховому случаю не так просто: компании постоянно занижают сумму урона или вовсе отвечают отказом в начислении компенсации.

Понятно, что страховщики не хотят работать себе в убыток, но довольно часто в отказе виноваты сами клиенты. Они невнимательно изучают договор перед подписанием, действуют не так, как предусматривает процедура.

Основные причины отказа

Самые распространенные ситуации, когда вы гарантированно не получите компенсацию по КАСКО:

  • Грубое нарушение ПДД страхователем. Перечень таких нарушений обязательно вносится с полис. Это значительное превышение скорости, вождение в пьяном виде, проезд на красный и др.
  • Автомобиль вовремя не прошел ТО. Доказать, что причина происшествия — не поломка, будет очень трудно.
  • Непоследовательные и непродуманные действия клиента после ДТП: отказ от разбирательства и предъявления претензий к кому-либо, подтвержденный подписью в документах; вызов сотрудников ГИБДД не сразу, а по истечении длительного периода времени; сообщение полиции некорректных сведений, не отвечающих реальности; передвижение транспортного средства с места ДТП до приезда компетентных органов; ремонт машины в автомастерской до осмотра ее страховщиком. Оценить ущерб в этом случае будет невозможно.
  • Неоднозначные трактования отельных пунктов страховки. Ваша СК будет рассматривать их исключительно в свою пользу, что станет неприятным открытием для вас.

Примеры отказа в компенсации по причине «размытых» положений документа:

  • ваш автомобиль загорелся от стоящего рядом транспортного средства;
  • повреждения получены из-за ведущихся возле машины погрузочных или ремонтных работ;
  • ТС было угнано, а не похищено (это два разных понятия в юридической практике);
  • вы не осуществили необходимые для защиты авто действия.

Чтобы не иметь дополнительных проблем, внимательно читайте текст договора, просите исключить сомнительные фразы. А лучше всего, посоветуйтесь с опытным юристом, который уже знает всевозможные уловки страховщиков и поможет обойти их.

Условия выплат по КАСКО

Действуйте грамотно на месте происшествия, выполняя все рекомендации:

  • сразу вызывайте соответствующие службы;
  • не двигайте машину;
  • не договаривайтесь ни о чем с противоположной стороной, особенно если нет свидетелей;
  • следите за правильностью заполнения документов.

После аварии:

  • известите страховщика о происшествии;
  • подготовьте пакет требующихся документов;
  • предоставьте авто для осмотра представителю страховой компании;
  • регулярно интересуйтесь, как продвигается ваше страховое дело.

Занижение ущерба или необоснованный отказ — веская причина для подачи иска в суд.

Установленные сроки

Возмещать ущерб компания может двумя способами:

  • деньгами;
  • выписав направление на ремонт.

Конкретные сроки не регламентируются законодательными актами, их по своему усмотрению прописывает в договоре каждая организация. Отсчет начинают с момента передачи полного пакета всех документов.

В среднем, сроки колеблются от 15 до 30 дней. Если страховщик тянет с решением, по истечении месяца смело обращайтесь в суд.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх