8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как получить выплаты по КАСКО

29.12.2016

Страхование КАСКО гарантирует компенсацию при целом ряде неприятных случаев: от угона автомобиля до тотала — состояния полной непригодности. Казалось бы, что стоит только приобрести договор — и никаких хлопот.

Однако на самом деле «выбить» из страховой компании деньги не так просто. И происходит это нередко не только по причине ее желания нажиться на клиенте, но также из-за невнимательности страхователя, который не изучил все условия полиса.

Когда обычно отказывают в компенсации

Самые распространенные случаи:

  • Грубое нарушение клиентом ПДД: вождение после принятия алкоголя или употребления наркотиков, значительное превышение скорости, которое стало причиной аварии.
  • Передвижение на машине с неисправностями. Если страхователь попал в ДТП, не имея документа о пройденном в срок техосмотре, скорее всего, денег ему не видать. Разве что ему удастся доказать решающее влияние других обстоятельств, вызвавших аварию.
  • Непоследовательные действия клиента после ДТП. Например, подписание им отказа от претензий к кому-либо. Правоохранительные органы не станут возбуждать дело, а страховой компании будет невозможно взыскать сумму ущерба с виновника столкновения.
  • Передача некорректных данных. Перемещая автомобиль после обнаружения повреждений и способствуя уничтожению следов, страхователь только запутает следствие. Нельзя пользоваться машиной со следами внешнего воздействия, не соблюдая все этапы процедуры по оформлению происшествия.
  • Проведение восстановительных работ до того, как автомобиль был осмотрен представителем страховщика. Поскольку невозможно точно подсчитать ущерб, в выплатах будет отказано.
  • Неоднозначные пункты страхового полиса, которые можно трактовать в пользу компании. Например, ваше авто получило повреждения из-за возгорания стоящей рядом машины, а выплаты по такому случаю не предусмотрены.

Приобретайте страховку только после детального прочтения ее текста. Просите сформулировать более точно непонятные моменты, вы имеете на это право.

Порядок действий при наступлении страхового случая

Чтобы не возникло лишних проблем, необходимо действовать согласно всем рекомендациям страховщика.

На месте происшествия:

  • немедленно звоните в соответствующие органы;
  • не трогайте машину и дополнительные улики;
  • не договаривайтесь с другими участниками, чтобы «уладить» дело;
  • контролируйте правильность данных в протоколе ГИБДД.

После этого:

  • позвоните страховщику;
  • напишите заявление, прилагая требуемый страховщиком пакет документов;
  • обеспечьте в оговоренные сроки доступ представителю компании к автомобилю для осмотра;
  • регулярно интересуйтесь ходом рассмотрения дела.

Компенсация ущерба

Виды возмещения:

  • деньгами;
  • в виде ремонта на автосервисе.

Сроки перечисления денег у разных страховщиков неодинаковы, они указываются в договоре КАСКО или в Правилах страхования, принятых компанией. Отсчет начинается с даты предоставления клиентом полного пакета документов.

Иногда случается срыв установленных сроков, чаще всего по таким причинам:

  • На СТО, с которым сотрудничает страховщик, — очередь.
  • Сложности с установлением точной суммы, требующейся на ремонт.

Обычно денежная компенсация выплачивается в течение 15-30 дней. После месяца ожидания можно смело обращаться в суд.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх